"Пусть в России думают, что я испугался": Усик - о предстоящем бое против Гассиева
- Автор
- Дата публикации
Александр Усик поделился ожиданиями от финала WBSS
Чемпион мира по версиям WBC и WBO в первом тяжелом весе Александр Усик (14-0, 11 КО) в интервью Обозревателю рассказал о предстоящем финальном бое World Boxing Super Series против чемпиона мира в первом тяжелом весе по версиям WBA и IBF Мурата Гассиева.
– Я смотрел поединок Гассиева с Дортикосом, наблюдал за ним, потом вышел в ринг, face to face. Это молодой воин, который тренируется, пашет, идет к своей цели, и очень скромный. Если по человеческим качествам брать, то это очень хороший человек.
И боксер он хороший. Посмотрите, какие бои он провел. Два поединка в WBSS. Это сильный парень.
Он боксер из постсоветского пространства. И школа у нас у всех одна, она похожая. Казахи, узбеки, киргизы, русские, украинцы, белорусы – у всех школа очень похожа. Поэтому Мурат меня ничем не удивил. Он провел поединок так, как и должен был.
Мне показалось, что когда Мурат ударил его, то как-то расстроился по-человечески, что бой закончился именно так, нокаутом. Он и так его нормально потрепал. Поэтому как-то выглядел с расстроенными чувствами. Но это бокс.
– Некоторые специалисты в России написали после боя, что вы испугались во время нокаута – сперва смеялись, а потом помрачнели...
– Ну, пускай так думают, что испугался.
– А на самом деле как было?
– Слушайте, я просто сделал «у-у-у-у». Знаете, как эмоция, когда сидишь, наблюдаешь поединок и тут «бам, банка!» Здесь можно или кричать, или еще что-нибудь делать. Я посочувствовал тому, кто упал. Потому что действительно прилетело хорошо. Он ведь пробил двойку и остался на месте, а Мурат уклонился, сел на ножку и выбросил хороший левый сбоку. Он даже попал не по подбородку. Он бил через руку и тот своей перчаткой себе попал. В общем, нормально прилетело ему.
– Не утихают разговоры, что Россия может перекупить у саудитов финал и провести бой в Москве или Питере. Будет ли это справедливо?
– Это было бы просто несправедливо – и все. При этом мне без разницы, где драться. Мне нужен бокс. Но они не перекупят ничего.
- Вы уже сказали, что понимаете, что бой с Гассиевым будут раскачивать в разрезе политики. Но наверняка в последнюю очередь ставите на повестку дня такую шумиху среди болельщиков во время подготовки?
– Даже в последнюю очередь это не ставлю. Я ее вообще никуда не ставлю. А болельщики пусть нагнетают. Для меня ситуация одна – финал Всемирной боксерской суперсерии. На кону стоят пять чемпионских поясов и Кубок Мохаммеда Али. Поэтому меня напрягать должно только одно – как мне подготовиться качественно, где это будет проходить, сколько и когда. Вот это у меня на повестке дня.
А то, что кто-то хочет что-то раскачивать… Пускай качелю раскачает. Посадит своего кента и туда-сюда качает. Я детей своих так качаю. Сын говорит: «Еще-еще и повыше». Вот пусть друг друга на качели покачают. В зал пускай сходят, банку качнут нормально. Или кушают грецкие орехи и читают литературу, чтобы мозги свои прокачать.
– Что касается подготовки – уже знаете, как и где она будет проходить?
– Да, конечно. Но ничего не скажу, где это все будет. Хочу максимально зашиться, чтобы меня никто не видел и не слышал. Знаете, как начался Великий пост перед Пасхой. Уже неделю он идет. И хотелось бы, раз уж пост по еде не получится держать, то, как говорят многие святые отцы, батюшки и монахи: пост – не то, что ты кладешь еду в рот, а то, что у тебя выходит изо рта. То, что ты где-то болтаешь много. На время подготовки хочу просто попросить у батюшки попущения на еду, а книги, Библию, молитвословы – увеличить чтение этой литературы. И с правильными мыслями готовиться духовно.
Поединок Усик – Гассиев состоится 11 мая в Саудовской Аравии. Победитель боя получит приз Моххамеда Али и объединит все пояса в крузервейте.