Прокачай себя в ритме олимпиады

Автор
Прокачай себя в ритме олимпиады

Прошла очередная акция по привлечению детей к занятиям спортом.

... - под таким слоганом во всех регионах нашей страны прошла очередная акция по привлечению детей к занятиям спортом

А центром притяжения этого уже восьмого по счету Олимпийского урока, инициатором и вдохновителем проведения которого в 2005 году является НОК Украины, стала в минувшую субботу главная улица страны. Да, именно в праздничный День физической культуры и спорта наш Крещатик превратился в своеобразный огромный стадион, куда с самого раннего утра стекались многочисленные ватаги юных киевлян. В их распоряжении здесь были сооружены более сорока спортивных площадок, на которых презентовались 58 олимпийских и других видов спорта.

Олимпийский урок на Крещатике начался своеобразной разминкой, которую вместе с ребятней провели наши знаменитые чемпионы и призеры Игр, мира и Европы - Яна Клочкова, Лилия Подкопаева, Эльбрус Тедеев, Юрий Чебан, Анастасия Коженкова, Роман Гонтюк, Анна Бессонова, Елена Ляшенко, Валерий Андрийцев, Светлана Мазий, Елена Садовничая, Лариса Заспа, Денис Беринчик… И этот перечень прославленных атлетов, пришедших сюда в гости к детворе, можно продолжать и продолжать, поскольку подобного скопления спортивных звезд самой большой величины, очевидно, никто даже из избалованных столичных школьников еще никогда не видывал.

С открытием Олимпийского урока его юных учеников поздравили президент НОК Сергей Бубка, руководители профильной госслужбы Равиль Сафиуллин и комитета Верховной Рады Павел Костенко. А потом мальчишки и девчонки врассыпную поспешили на импровизированные спортивные площадки, где их ровесники из различных ДЮСШ под руководством ведущих наставников продемонстрировали свое умение, рассказали об избранном ими виде спорта, поделились секретами мастерства с теми будущими коллегами, кто прямо здесь, на Крещатике, пожелал записаться к ним в секции. И таких новичков, поверьте, набралось отнюдь не десяток-два, а не одна сотня. Причем детям предоставлялась возможность не только со слов уже бывалых ровесников и их тренеров почерпнуть нюансы того или иного вида спорта. Они смогли покататься на роликовых санях и сноубордах, гребных и велосипедных тренажерах, залезть со страховочной лонжей по уступам на искусственную скалу, поиграть в футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, шахматы, подержать в руках рапиры и шпаги.

Но самым запоминающимся событием для детворы было, безусловно, то, что ей преподали уроки и наши выдающиеся олимпийцы. Мальчишки и девчонки, затаив дыхание, внимательно ловили каждое слово своих кумиров, задавали им множество вопросов. И, безусловно, не обошлось без фотографирования на память, автографов, раздаваемых знаменитостями налево и направо на календариках со своим изображением. Ну и, конечно же, незабываемым моментом было то, что покорители Олимпа давали своим юным почитателям потрогать ручонками их драгоценные награды и даже попробовать их на вкус.

Перехватываю на ходу только что исполнившего свою миссию раздатчика многочисленных автографов свежеиспеченного олимпийского чемпиона Лондона-2012 в гребле на каноэ Юрия Чебана. Поздравив с очередным титулом лучшего спортсмена августа по версии НОК Украины, прошу его поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем Олимпийском уроке.

- Такого праздника у меня в детстве, к сожалению, не было. Вот посмотрите, сколько на Крещатике расставлено палаток и импровизированных арен, представляющих тот или иной вид спорта. Как видите, детям предоставляется большой выбор. Ведь их нужно чем-то занять, заинтересовать, оторвать от улицы и привлечь к активному способу жизни. Эти олимпийские уроки и служат тому, чтобы с золотого возраста, семи-восьми лет, когда детский организм полон неисчерпаемой энергией, направить ее в полезное русло. А разве, скажите, ребенку неинтересно здесь посидеть в картинге, подраться на шпагах, побороться на ковре или татами, погрести на тренажере? Да и общение с нами, олимпийцами, им тоже ведь полезно. Они наперебой спрашивали меня, в каком возрасте я приобщился к спорту, почему выбрал греблю на каноэ, страшно ли было находиться в лодке посреди большой реки, и не переворачивалась ли она, что пришлось преодолеть на своем спортивном пути, чтобы стать олимпийским чемпионом. Чувствуется заинтересованность детей, что они чего-то хотят, проявляют большой интерес. И Олимпийский урок является одним из тех рычагов, который, не сомневаюсь, поможет им сделать правильный выбор…

А вот мнение олимпийского чемпиона по вольной борьбе, депутата Верховной Рады Эльбруса Тедеева, вместе с которым я наблюдал за тем, как, отстояв свою очередь за ребятишками около городошной площадки, решили испробовать себя в метании бит Сергей Бубка и Равиль Сафиуллин.

- Самое главное, - подчеркнул Тедеев, - что молодежь взбодрилась. Дети тут буквально ходят по пятам за чемпионами. И, по всему видно, им очень интересно. Их можно и нужно привлекать к активным занятиям спортом. Для кого-то из них будет огромным стимулом в жизни пройти тот путь, который преодолели мы, олимпийцы. И чтобы все не ограничилось автографами и фотосессиями, а стало необходимостью. Безусловно, в таком возрасте дети еще до конца не понимают, что такое спортивный патриотизм. Но уверен, что наши тренеры из броварского и столичного спортучилищ, которые со своими воспитанниками демонстрируют на борцовском ковре, расстеленном прямо на Крещатике, нюансы нашего вида спорта, им на деле доведут, как дойти до вершин Олимпа. Кстати, там сейчас дает ребятишкам мастер-класс серебряный призер Лондона-2012 Валерий Андрийцев…

- Валерий, - интересуюсь у Андрейцева, - каково вам в окружении такого количества детских горящих глаз?

- Даже когда мне на олимпийском пьедестале вручали медаль, поверьте, не было так приятно, как сегодня. Дети наперебой засыпали вопросами, интересовались, почему выбрал борьбу, как достиг успехов в этом виде спорта. Автографов за всю жизнь столько не приходилось раздавать, рука даже устала. И каждый пацан так и норовит потрогать мою олимпийскую медаль. Удивляются, что она очень тяжелая. Такая же, отвечаю им, как и весь тернистый путь, который пришлось пройти для ее завоевания. А сейчас, извините, пообещал ребятам показать несколько излюбленных приемов…

- Чем сегодня вас особенно удивил этот Олимпийский урок? - Поинтересовался я у главного виновника этого праздника Сергея Бубки.

- Прежде всего - возросшим интересом у детей к нашей отрасли. Это тот урок, который действительно должен зажечь ребенка, привлечь его к систематическим занятиям физкультурой и спортом. А кто из них станет чемпионом, поднимется на олимпийский пьедестал - это, бесспорно, единицы. Самое главное, чтобы они стали друзьями спорта и благодаря ему постоянно улучшали и совершенствовали свое здоровье. Потому что физическая активность - одна из составных полноценного гармонического развития человека. Приятно отметить, что такие уроки проходят по всей стране. В прошлом году НОК внедрил такой проект: олимпийская книга - новый уголок. Соответственно каждая школа получила материал, как проводить Олимпийский урок.

- Но, согласитесь, один такой урок в год - не маловато ли?

- У нас вообще-то есть такая тенденция: Олимпийский урок - олимпийская инициатива. В течение года ее можно воплощать в жизнь неоднократно. Ведь все равно наши ведущие спортсмены, наши олимпийцы часто посещают школы, общаются с учениками. Пропагандируют, вносят свою лепту в то, чтобы дети могли и хотели заниматься спортом…