Елена Пидгрушная поделилась впечатлениями от победы

Автор

Две медали в женском спринте стали наивысшим достижением украинского биатлона в 21-м веке.

— Это ваша первая в карьере победа. Насколько вы сами удивлены ей?

— Конечно, это неожиданный результат для меня и для тренеров тоже. Конечно, мы надеялись на хорошее выступление, и я мечтала о золоте чемпионата мира, но не думала, что это случится уже сегодня. Так что эта гонка стала для меня приятным сюрпризом.

 — Успех в Антхольце придал вам уверенности на чемпионат мира?

— Я бы не сказала, что у меня была большая уверенность, так как сразу после Антхольца я приболела. Поэтому я даже не надеялась на высокие места. Мне пришлось пропустить несколько тренировочных дней, и только к чемпионату мира я смогла выполнять нормальную работу и выйти на этот результат. Большое спасибо тренерам, которые сумели вернуть меня в строй в кратчайшие сроки.

 — Что стало ключом к вашей победе?

— Прежде всего это чистая стрельба. Однако ходом я тоже сегодня довольна. Он позволил мне поупираться на финишном круге и вырвать эту победу. Лыжи тоже сегодня хорошо ехали. Видимо, сошлись все звёзды в мою пользу. Меня сейчас просто переполняют эмоции.

 — Уходя с последнего рубежа, вы знали, как идете?

— Сначала я соперничала с Витой и видела, что она и вторую стрельбу прошла на ноль. Она шла за мной, и я слышала, как тренеры поддерживали её, а я понимала, что и она идёт на призовые места. Поэтому настраивала себя на чистую стрельбу. Уходя со "стойки", я видела, что иду первой, поэтому понимала, что на последнем круге всё в моих руках. Нужно было отработать на максимуме и не расслабляться ни на спуске, ни на поворотах.

— Ожидание после финиша было томительным?

— Да. Лишь когда Тура финишировала, я осознала, что могу победить, потому что большинство соперниц или финишировали, или "застрелились". Тогда я поняла, что победа моя.

— Какой вы представляли свою первую победу на чемпионате мира?

— Я просто мечтала о золоте, пусть даже в эстафете. Сегодня же мне просто хотелось хорошо пробежать, потому что к нам приехал президент федерации Владимир Брынзак. Он любит говорить, что всё начинается со спринта. Он него зависят и преследование, и масс-старт. В этом сезоне он мне несколько раз напоминал об этом, потому что после Эстерсунда у меня спринты не получались, постоянно заходила на штрафные круги. Владимир Михайлович постоянно звонил мне, настраивал, и в Антхольце получилось занять четвёртое место. Сегодня я понимала, что от стрельбы будет зависеть всё.