Возрождение победоносного Неаполитанского фехтования

Автор
5
Возрождение победоносного Неаполитанского фехтования

Фехтование по праву являлось уникальным аспектом самореализации человека.

На сегодняшний день, по словам научной элиты XXI века, в современном обществе существует несколько ключевых проблем, среди которых можно отметить невежество, бесчестие, плохое воспитание и слабость духа. До начала XX века именно фехтование по праву являлось уникальным тренажером и методикой для разрешения этих аспектов.

Если заглянуть еще глубже в историю, то например в XVII веке фехтование было одной из самых главных «хлебодобывающих» отраслей жизни. Тогда, либо человек умел добывать хлеб и жил, либо он просто погибал. Более того, в те времена умение фехтовать было не только вопросом жизни и смерти, но и вопросом политических амбиций, положения в обществе, а также науки, потому что вся наука была направлена на самое важное.

В данной статье речь пойдет о Неаполитанском фехтовании, а точнее о Неаполитанском стиле испанской Дестрезы. Об этом стиле фехтования многие люди даже не слышали. Причина в том, что про Неаполитанскую школу существует очень мало информации и получить ее не просто.

Начало формирования этого стиля было заложено еще со времен короля

Испании, Карла V и его многочисленных экспансиальных войн, после 650- ти лет испанского господства. Неаполитанский стиль формировался буквально на поле боя, оставляя только самые эффективные вещи. Именно поэтому основой этого стиля является победа в одно, максимум в два движения и конечно он включает в себя элементы итальянской и французской школ фехтования, учитывая армии сторонников и противников. Затем, на протяжении нескольких веков неаполитанский стиль испанского фехтования был признан самым сильным в мире.

Великий маэстро фехтования Чезаре Бленджини в своем «Трактате о современном итальянском фехтовании» говорил: «есть множество достойных школ фехтования, но Неаполитанская школа лучше, ведь никто так и не смог завоевать Неаполитанское фехтование». Никола Теракуза и Вентура, один из самых уважаемых мастеров неаполитанского фехтования, который подготовил наибольшее количество мастеров, называл неаполитанский стиль «цветком всех наций».

Исторически известно, что Неаполитанское фехтование возникло на юге Италии. Именно там, где оно вновь возрождается в наши дни, благодаря украинскому ученому, профессору Дестрезы Мальцеву Олегу Викторовичу.

В рамках исследования Неаполитанского фехтования и многочисленных экспедиций в Италию, научным подразделением Олега Мальцева были найдены все документы, в которых упоминается об этом стиле фехтования, начиная с XVII века. Среди них можно выделить основные труды великих маэстро, такие как: «Невозможное возможно» Антонио Маттея, «Истинное неаполитанское фехтование» Никола Теракузы и Вентуры и «Наука фехтования» Бласко Флорио. Безусловно, все трактаты были написаны на древне-итальянском языке и следующим этапом исследования был подробный перевод этих книг на русский язык.

Здесь может возникнуть логичный вопрос: а почему же итальянцы не возрождают этот стиль?

Ответ лежит в 1861 году, когда возникла та Италия, которую мы знаем сегодня и которая, не смотря ни на что, имеет глубокие испанские корни. Однако испанские традиции после 6 веков владычества были вынуждены уйти в тень.

Вместе с новыми итальянцами появилась новая история и новые виды воинских искусств. Победоносный стиль неаполитанского фехтования был угрозой для Италии и потому передавался из поколения в поколение только как закрытая система внутри семей. Сегодня итальянцы и вовсе перешли на авторские системы воинских искусств и фехтование постепенно превратилось в бизнес и спорт.

Однако в наши дни, испанские традиции остались ярко выраженными на юге Италии. Именно там в Сицилии в марте 2018 года под руководством ученого Олега Мальцева произошло возрождение Неаполитанской школы испанского фехтования. Люди с самых разных стран мира приехали на это событие, чтобы познакомиться с многовековым искусством, воспитавшем тысячи рыцарей и воинов.

Как говорит реставратор Неаполитанского фехтования: «жизнь бесконечна, знания бесконечны и совершенствование бесконечно. Если говорить о самообороне, то это далеко не главная задача фехтования, хотя конечно, оно позволяет себя защитить и хороший фехтовальщик всегда будет находиться в безопасности. Кроме этого, в фехтовании нужен интеллект и главная его задача - это воспитание человека. Воспитание его нравственных и этических норм, умения быть сильным, умения наводить порядок в своей жизни и вокруг себя».