Защитник "Шахтера": Семья не хотела отпускать меня в Украину

Автор
Защитник "Шахтера": Семья не хотела отпускать меня в Украину

Защитник "Шахтера" Исмаили рассказал о сложностях адаптации в украинском клубе.

- Что оказалось для вас самым сложным в процессе адаптации в Украине?

- В этом плане не буду оригинальным - труднее всего было привыкнуть к здешним холодам, все-таки везде, где я жил и играл до этого, круглый год была теплая, приятная погода. Оказалось, что к таким условиям я был совсем не подготовлен. Если говорить о языковом барьере, то здесь сложностей практически не возникло. Особенно если речь идет о сугубо тренировочном и игровом процессе - в "Шахтере" много бразильцев, да и Мирча Луческу свободно владеет португальским.

- Возникали ли проблемы бытового характера?

- Без этого, понятное дело, не обошлось. В самом начале этого этапа карьеры хватало недоразумений. Порой, даже самый обычный поход в магазин за продуктами превращался в настоящее шоу. Приходилось показывать на себе, что такое курица и какую именно рыбу ты хочешь купить. Тем не менее, со временем ситуация наладилась, кроме того, у меня есть друзья, которые здорово помогают в бытовом плане.

- Что в Украине стало для вас настоящим культурным шоком?

- Честно говоря, сложно припомнить, что удивило в первое время, но точно могу сказать, что самым большим шоком стала ситуация в стране в начале 2014-го года. То, что происходило в то время в Донецке, порой, даже не хочется вспоминать. Одно могу сказать: было очень страшно за себя и свою семью.

- Тогда вы оказались в числе тех шести бразильцев, которые в какой-то момент самовольно покинули расположение клуба. Почему приняли такое решение?

- Поймите, когда попадаешь в такую, мягко говоря, неоднозначную ситуацию, порой, действуешь поддавшись всеобщей панике. О чем можно было думать, например, после новостей о том, что в Донецке то ли взорван, то ли украден клубный самолет "Шахтера". Кроме того, если вы помните, в новостях многое показывали в гораздо более угрожающих тонах, чем все было на самом деле. Моя семья, несмотря на все уговоры моего агента и представителей "Шахтера" попросту не хотела отпускать меня в Украину.

- Что повлияло на окончательное решение все-таки вернуться в расположение донецкой команды?

- У меня контракт с "Шахтером". Несмотря на все форс-мажорные ситуации, я был обязан его соблюдать. Кроме того, те ребята, которые решили остаться в команде, убедили меня, что клуб делает все, чтобы мы были в полной безопасности. К счастью, в итоге так и произошло.