Палкин: В "Шахтере" всегда есть предложения по игрокам, которых хотят купить

Автор

Генеральный директор "Шахтера" Сергей Палкин ответил на вопросы СМИ.

– Сергей Анатольевич, чуть больше недели осталось до старта нового сезона, а у Премьер-лиги до сих пор нет понимания по единому пулу. Какова ваша позиция?

– Печально, что нет понимания. Уже много разговоров велось на этот счет, и они складываются не в дни или количество встреч, а уже в годы. Все устали об этом говорить, но, к сожалению, ничего не получается. Есть много причин, сейчас нет смысла их обсуждать. Как мне видится, главным фактором для того, чтобы клубы пришли в Премьер-лигу с желанием вступить в единый пул, является только финансовая сторона – деньги. Если сегодня Премьер-лига выйдет к клубам и скажет: ребята, у нас на столе контракт на десять миллионов долларов, по принципам работы любого клуба мы будем распределять призовые, укажем доход, который вы получите, – то, уверяю вас, знаете, сколько на следующий день было бы людей? Все клубы пришли бы, и слова никто бы не сказал. Как мне кажется, нужно немного поменять принципы и перейти от закулисных действий – встреч с менеджментом, президентами, собственниками, пытаясь договориться, – к большей открытости. Скажем, есть команда Премьер-лиги – пусть она работает со спонсорами и компаниями, пытается найти на рынке тех, кто на самом деле заинтересован инвестировать в футбол. И когда у нас на руках будет контракт, уверяю вас, все быстро прибегут и будут в едином пуле в одну минуту. То есть нужно поменять принципы, поскольку те, что были до настоящего момента, многие годы просто не работают.

– В развитие темы: сейчас Премьер-лига теряет спонсора в лице Parimatch, а это 23 миллиона гривен в год. Единого пула не будет, то есть не будет достаточного заработка по телевидению. Каково ваше видение будущего Премьер-лиги как организации, особенно если учесть, что через год предусмотрена структурная реформа профессионального футбола, в частности объединение элитного дивизиона и первой лиги под одной крышей?

– Вы знаете, я уверен в одном: организация под названием Премьер-лига нам нужна. Необходимо все же держать особняком те клубы, которые играют в Премьер-лиге. Это своего рода VIP-клуб, достигший серьезных успехов не только на спортивной арене. Поэтому считаю, что должна быть выделенная организация со своим менеджментом, руководством и принятием решений. Другое дело, каким образом она управляется и как достигаются поставленные цели и задачи. Отмечу, что решение по выбору последнего участника Премьер-лиги оставило не очень хороший осадок, поскольку мы пришли на заседание и не понимали, какие вообще задачи стоят перед Премьер-лигой. Самое интересное: Премьер-лига не пыталась выполнять какие-то действия. Да, хорошо, подняли вопрос, сезон прошел, проехали и забыли, а что на следующий сезон? Не прозвучало четких задач: сколько хотим заработать, что должны получить. Без этого невозможно оценить деятельность организации, независимо от того, какое название она имеет. Нужна четкая цель, к которой мы хотим прийти. И тогда по окончании сезона мы сможем сесть и проанализировать, почему к ней не пришли, принять соответствующее решение. А так мы собрались, сели – и что обсуждать, о чем говорить? То есть потеряли еще один сезон, не имея понимания, чего пытались достичь. Сейчас мы отыграем Суперкубок и фактически сразу направим письмо в Премьер-лигу, чтобы получить объяснение по многим вопросам о целях и задачах, о том же Суперкубке, его бюджете, а также полной детализации доходной и расходной частей Премьер-лиги. То есть нужно приводить работу к европейским стандартам, если хотим чего-то достигнуть. Я говорю об операционных моментах, а если глобально, то повторю, что Премьер-лига нужна. Только подходы и работа должны быть немного пересмотрены. Когда в Премьер-лигу пришел новый менеджмент, был сделан шаг вперед, произведен определенный тюнинг данной организации. Однако она еще далека от того уровня, к которому мы стремимся.

– Кажется, прошлой зимой вы выразили клубную позицию относительно того, что пока ситуация в стране и донецком регионе не изменится, "Шахтер" не станет предпринимать каких-то дорогостоящих покупок, читай: не будет приглашать легионеров. Остается ли эта позиция на данный момент?

– Здесь вопрос не в дорогостоящих приобретениях, а нужно или не нужно. Исходим только из этой позиции. На данный момент мы считаем, что приобретения не нужны. Опять же, до закрытия трансферного окна еще фактически пару месяцев. Измениться может все, поэтому не исключаю, что, возможно, и будут какие-то приобретения. Но на данный момент их нет, кроме Давида Хочолавы, о котором вы знаете.

– Можете ли прокомментировать сведения относительно переговоров с теперь уже игроком "Олимпиакоса" Эменике?

– Это неправда. Не знаю, откуда взялась такая информация.

– Почему Николай Матвиенко ушел в аренду именно в "Ворсклу"?

– Для меня это тоже вопрос. При принятии данного решения мы основывались на желании футболиста. Если он хочет играть в "Ворскле" – пожалуйста. Каждый сам выстраивает карьеру так, как он это видит. Николай принял такое решение, а мы его поддержали.

– Сергей Гринь вернулся из аренды, но в планах Паулу Фонсеки его, похоже, нет…

– У меня еще не было встречи с главным тренером, но, думаю, в ближайшие дни она состоится и мы все обговорим.

– Есть ли конкретика по Александру Караваеву, Филиппу Будковскому и Эдуарду Соболю?

– Мы работаем по ним. В ближайшее время вы все узнаете.

– Есть ли у "Шахтера" предложения по футболистам первой команды?

– В "Шахтере" всегда есть предложения по ребятам, которых хотят купить.

– Правда ли, что "Шахтер" по-прежнему добивается дисквалификации Александра Зинченко и что 5 июля было заседание спортивного арбитражного суда по данному делу?

– Этого никто и не скрывал. Изначально, когда произошла эта ситуация, мы сказали, что будем обращаться в определенные инстанции. Вопрос рассмотрения достаточно долгий, он растягивается на месяцы. Такие дела быстро не решаются. Сначала проходит заседание, и лишь через два-три месяца принимается решение.

– Была информация, что московский "Локомотив" сделал предложение по Гиорги Арабидзе. Соответствует ли она действительности?

– Мы ведем переговоры, но не знаю, чем они закончатся. Пока они, честно говоря, вялотекущие.

– Несмотря на отсутствие единого пула, "Шахтер" продает свои права на трансляцию матчей. Удалось ли в этом сезоне улучшить условия продажи или они остались такими же? И от чего это зависит: от клуба или от телетранслятора?

– И от клуба, и от телетранслятора. В зависимости от уровня клуба меняется стоимость определенных прав. Это нормальные вещи. Проблема нашей нынешней ситуации в стране в том, что мало желающих транслировать футбол. Спасибо телеканалам "Футбол" и 2+2 за то, что они хотя бы вообще поддерживают на определенном уровне трансляции и данную идею. Если бы не они, уверяю вас, не было бы и этого. Вы наверняка в курсе, что раньше любой рейтинговый канал имел как минимум спортивные рубрики. Сейчас же от них отказались. Ситуация сложная, поэтому сегодня в разы увеличивать стоимость телевизионных прав очень тяжело. Мы должны отталкиваться прежде всего от рынка.

– Суперкубок Украины – единственный трофей, который не покорился Паулу Фонсеке. Насколько принципиален предстоящий матч с "Динамо"?

– Если бы мы проводили с "Динамо" даже товарищеский поединок, он был бы принципиален, независимо от того, как его назвать: Суперкубок, финал Кубка или просто спарринг.

– Вы же знаете примету: выиграл Суперкубок – и потом в чемпионате…

– Везде есть свои исключения.