Федецкий: Я не завязывал со сборной Украины

Автор

Экс-защитник немецкого "Дармштадта" Артем Федецкий рассказал, как у него складывалась карьера в Германии и где он собирается продолжить выступления.

— Артем, вы еще в отпуске или уже определились с дальнейшим этапом карьеры?

— Нахожусь с семьей дома на Волыни. Поддерживаю форму в индивидуальном порядке, работаю над собой. Специальные люди работают по вопросам моего трудоустройства. Все может решиться завтра или послезавтра, или на следующей неделе. А я поддерживаю форму, чтобы быть в боевой готовности и в любой момент возобновить полноценный тренировочный режим. Пока что ни с одним клубом контракта у меня нет.

— Возможно, что вы вернетесь играть в Украину?

— С Украиной вряд ли что-то получится. Я держу курс на заграницу. Конечно же, в приоритете европейские страны. Пока конкретно не скажу, какой это будет чемпионат.

— Как вы расстались с "Дармштадтом", разговор с тренером был?

— Нет, не было. Честно говоря, для меня дико, что такой разговор не состоялся. Все-таки можно было пообщаться, поговорить о некоторых вещах, ведь были нюансы. Я зла на тренера не держу, но можно было пообщаться, конечно.

Я был готов к такому разговору, но идти напрашиваться не в моих правилах, не в моих принципах. Не то, что я великий игрок какой-то. Не в этом дело. Просто Торстен Фрингс в большей степени общался с немцами. К легионерам было непонятное отношение, он не особо с легионерами общался. Диалога как такового и не было.

— Он не общался со всеми легионерами или только с украинцами?

— Я говорю об украинцах — Березовском, Олейнике и себе.

— Но вы нахваливали Фрингса, когда он возглавил команду...

— Я ничего плохого не могу сказать о нем, как о тренере. Я до сих пор считаю, что он хороший и перспективный специалист. У него интересные занятия. Но немецкий менталитет другой. Там отношение ко всему другое. Да, я играл не во всех матчах. Расстались с клубом мы по обоюдному согласию. Думаю, претензий ко мне нет.

— С каким настроением вы летели в Германию? Чего ждали от чемпионата?

— О чемпионате Германии было мнение, что Бундеслига — это топ-лига. Остаюсь при этом мнении. Организация там на высшем уровне — от работы с фанатами и заканчивая отношений с футболистами. То, что мне понравилось у них — немцы друг за друга третьему перегрызут глотку. Они умело объединяются, и это замечательно. Мы, украинцы, все-таки не умеем в команде быть такими дружными.

— Вы командой вообще не встречались во внефутбольное время?

— Не подумайте, что я только и ждал каких-то гулянок, нет. Не в этом дело. Да, были барбекю, игры были своеобразные, чтобы сплотить коллектив. Мы устраивали посиделки с пивом, было нормальное времяпрепровождение. Но такой сплоченности, как у нас, в смысле собираться семьями, в Европе я не заметил. У нас, у украинцев, футбольная семья воспринимается более глобально. У нас жены между собой общаются, дружат. А в Германии во время моего пребывания в клубе, мы два раза все вместе встретились — на Рождество и на Новый год, кажется.

— Такое отношение могло быть связано с тем, что "Дармштадт" находился на вылете? Возможно, в "Баварии" дела обстоят по-другому?

— Мне удалось немного поговорить с Дугласом Костой, когда мы играли с "Баварией". Все-таки "Дармштадт" и "Бавария — это разные полюса. Наверное, "Дармштадт" до конца не был готов к играм в Бундеслиге. Но я все же перед этим клубом снимаю шляпу. Из третьей Бундеслиги так лихо прорваться в первую — заслуживает уважения. Команда сделала сумасшедший рывок. И, я думаю, у нее есть все шансы вернуться в элиту.

— Какой позитив вынесете из периода в Германии? Какой матч запомнился больше всего?

— Я помню каждый матч, в котором принимал участие. Конечно, победу над дортмундской "Боруссией" выделю. Особые ощущения остались после этого поединка. Матчи с "Боруссией" были невероятными.

— А какая была атмосфера с "Баварией" на "Альянц-Арене"?

— Увы, на "Альянц-Арене" не удалось сыграть из-за повреждения. Но очень хотелось.

— Ну, конечно, ведь там атмосфера зашкаливает.

— Да, в Германии на любом матче атмосфера сумасшедшая. О чем можно говорить, если болельщики "Дармштадта", которые хотели попасть на выездную игру, спали в палатках, чтобы купить билет.

— Как думаете, когда в Украине будут спать в палатках, чтобы попасть на матч?

— О, в Украине четыре-пять лет назад был самый сильный чемпионат за все время. Хотелось бы, чтобы он снова был таким же сильным.

— Как прокомментируете, что происходит с "Волынью" и местным футболом?

— Была ситуация, когда "Волынь" была на грани исчезновения. Но кто бы что ни говорил о Кварцяном, он команду сохранил и продолжает это делать.

— Общались с Виталием Кварцяным по поводу ситуации вокруг в "Волыни"?

— Да, мы пересекались в Луцке. Поговорили просто так, о футболе почти не говорили. Поинтересовались, как у каждого из нас дела.

— Есть ли у вас мнение по поводу отношений Коноплянки с "Шальке"?

— Жене тяжело заиграть в "Шальке". Со стороны видно, что чемпионат Германии сложный. Команды там играют тактически. Невзирая на подбор футболистов, несмотря на их физические и технические способности, они придерживаются тактики. Исключение составляют "Бавария" и "Боруссия", которые могут пройтись по сопернику катком.

Считаю, что отношение в команде к Коноплянке в "Шальке" было не такое, как надо. Я играл против "Шальке". Женя ничем не хуже футболистов, выходивших в основе на его позиции. Причина совсем в другом. Есть нюансы и причины, о которых не стоит пока что говорить.

— Коноплянку критиковали, что он не возвращается в защиту. Может, в этом тоже причина его проблем в "Шальке"?

— Да, были некоторые игровые моменты. Но все-таки основная причина немного другая.

— Ярмоленко сможет заиграть в "Баварии"?

— Дай Бог. Сам Андрей не раз говорил, что хочет перейти и попробовать свои силы в хорошем европейском клубе. У него есть все возможности и задатки. Но трансферная стоимость и его желаемая заработная плата высокие. В Европе смотрят на это по-другому.

— В Турции в команде Селезнева вы бы согласились поиграть?

— Никогда не говори "никогда". Я свободный агент и буду рассматривать различные варианты. Продолжение карьеры, например, в Казахстане, как по мне, можно считать спадом карьеры. В Европе хочется поиграть. Все может быть, а в Турции хороший чемпионат.

— Хотите снова играть за сборную Украины?

— Я не завязывал со сборной Украины и не говорил, что закончил карьеру в сборной. Хочу в ней играть. Главный тренер Андрей Шевченко не вызвал меня на матч со сборной Финляндии — это его решение. Он не поставил меня играть с хорватами, хотя у меня были самые большие шансы играть на позиции крайнего защитника. Это его право, не могу обвинять его в этом. Как дальше будут складываться дела в сборной — посмотрим. Многое будет зависеть от того, в каком клубе и как буду играть я сам. Потом решение за главным тренером.