Луческу: Виллиан испытывал очень сильное давление

Луческу: Виллиан испытывал очень сильное давление

Главный тренер "Шахтера" прокомментировал переход бразильского полузащитника в "Анжи".

- Переход Виллиана в "Анжи" - бомба в российско-украинском межсезонье. Что скажете?

- Что я могу сказать? Это личное решение футболиста, которое мы должны уважать. Нашелся клуб, который готов заплатить "Шахтеру" обозначенные в контракте отступные - 35 млн евро. Это одно. И второе: Виллиана устроил личный контракт, который ему был предложен новым работодателем. Тут никто, включая меня, ничего не мог бы изменить.

- А хотелось?

- Да. Честно скажу: я отговаривал футболиста, поскольку считал и продолжаю считать его решение поспешным и недостаточно взвешенным. Поймите, Виллиан для меня как сын. Он попал в Донецк, если смотреть на события с высоты моего преклонного возраста, можно сказать, ребенком, а покидает нашу шахтерскую семью зрелым 24-летним игроком. Мастером, умеющим на поле почти все, потому что уметь абсолютно все в футболе не умеет никто. Но я ничуть не лукавил, был абсолютно искренен, когда на прощанье сказал Виллиану: "С нами, парень, ты добился бы еще большего, чем достиг уже".

Напомнил ему, что практически все его соотечественники, по-разному покидавшие в прошлом "Шахтер", позже осознавали, что свои лучшие годы и лучшие матчи провели все же в нашей команде.

- Почему Виллиан вас не послушался?

- На такой вопрос нет однозначного ответа. Но главная проблема мне хорошо известна. Она заключалась в том, что Виллиан находился под прессингом и за пределами футбольного поля: испытывал очень сильное давление со стороны своего агента и самых близких людей, которые захотели все и сразу. В конце концов, он не выдержал, сдался.

- Однако все знали, что Виллиан грезил туманным Лондоном, и до вчерашнего дня во всех интервью говорил только об английской столице - и вдруг - солнечная Махачкала, столица Дагестана, о котором он вряд ли был много наслышан, если вынести за скобки футбол. Такая метаморфоза стала для вас сюрпризом?

- В какой-то степени, да. Вместо мечты о сильном клубе из английской лиги, постоянно выступающем в Лиге чемпионов и регулярно играющем с "Барселоной", "Реалом", "Баварией", Виллиан выбрал деньги. Мне жаль, но это, повторяю, его право и его выбор.

- На "Шахтере" уход одного из ведущих игроков может сказаться?

- Как тренер, я не живу одним днем и стараюсь быть готовым к любым поворотам в судьбах моих игроков. До сих пор получалось, надеюсь, так будет и впредь. Много раз уже говорил и могу повторить: "Шахтер" никогда не зависел, и не будет полностью зависеть от одного игрока, пусть даже незаурядного. Скорее, наоборот: неся кадровые потери - как предсказуемые, так и неожиданные,- команда становилась сильнее и всякий раз снова доказывала, что способна играть в футбол высокого европейского уровня.