Андрей Воронин: Очень хотел бы помочь Хохлову. Но...

Андрей Воронин: Очень хотел бы помочь Хохлову. Но...

Перемены в "Динамо" стали поводом для разговора.

- Вспоминая конфликт с Сергеем Силкиным, не жалеете теперь о том, что все так получилось? - вопрос Андрею Воронину.

- А о чем жалеть?! Тогда была такая ситуация - и я действовал, исходя из обстоятельств.

- Но в неформальном разговоре вы бросили фразу: мол, если бы знал, что Хохлов возглавит "Динамо", с выбором в пользу "Фортуны" или любого другого клуба не спешил бы. Она в силе?

- Что теперь об этом говорить? Договор подписан, я - игрок "Фортуны". Все остальное не имеет значения. Кто знал, как все повернется...

- Но если бы вам заранее сказали, что Силкин уйдет, как бы поступили?

- Слушайте, давайте не ворошить прошлое. Одну могу сказать: приход Хохлова - это совсем неплохо. Он станет хорошим тренером. Со временем. Но, поверьте, о том, что уйдет Силкин и придет Хохлов, совершенно не думал.

И покидать "Динамо" не хотел. Просто тренер не хотел видеть меня в команде. Поэтому я и сказал, что сидеть на скамейке или играть во второй команде - не буду. Помните, говорил вам, что еще год назад думал: завершу карьеру в "Динамо". Так и было. Но я футболист и хочу играть в футбол.

- Как составлен ваш контракт с "Фортуной"? Есть ли там какой-то пункт, позволяющий вам досрочно вернуться в "Динамо"?

- Честно говоря, не в курсе. Все вопросы - к моему агенту.

- Хохлов сказал, что поговорит с руководством о том, чтобы вас вернули. Вы-то к этому готовы?

- Честно говоря, очень хотел бы работать под руководством Димы. Знаю его человеческие качества, уверен в тренерском будущем. Но что сделано - то сделано. Искренне надеюсь, что руководство предоставит Хохлову шанс и в конце концов он станет не "и.о.", а полноправным главным.

Ему надо дать время. Он, знаю, будет делать все так, как требует футбол. Дима - футбольный человек, и это главное. Он не станет играть в сомнительные игры и громких высказываний от него не услышишь. Зато Хохлов будет работать на будущее клуба. Желаю ему большой-большой удачи. Уверен, он может справиться.

- Ему сейчас не помешали бы и друзья, одновременно - опытные игроки…

- Будь я в команде, что угодно бы сделал для того, чтобы помочь Диме, чтобы результат изменился и все встало на свои места. Но на данный момент я не в "Динамо" и рассуждать могу только со стороны.

- Но и год назад, когда команду возглавил Силкин, вы все делали, чтобы было хорошо…

- Это моя работа. Пусть банально прозвучит, но я живу футболом, люблю его. За каждую мою команду играл, играю и буду играть всей душой. И "Динамо" отдал все, что мог. Но поступили со мной, считаю, неправильно.

- Есть предчувствие, что еще поиграете в динамовской футболке?

- Не хочу загадывать.

- Ходят разговоры о том, что руководство якобы чуть ли не заставляло Силкина ставить Нобоа и Джуджака, купленных за миллионы, вместо Юсупова и Кокорина. Это правда?

- Если тренер берет футболиста, он должен на сто процентов быть в нем уверен. Когда же игроки приходят и садятся на скамейку, для меня это странно. Был сильный Юсупов, который играл. Была команда, которая играла. Но Силкин решил что-то поменять. Поменял. У нас и тактика, и все стало другим. Получилось то, что получилось.

- Некоторые болельщики считают, что вы, Семшов и Самедов зарвались, посчитали, что на вас все держится, и зимой тренировались не в полную силу - оттого и провалили весеннюю часть предыдущего чемпионата.

- Ничего мы не провалили. Самедов с Ворониным были лидерами команды, это все знали и знают. Проиграли "Анжи", потом "Зениту" - но ничего страшного не произошло. Питеру любая команда может уступить! Но после того матча тренер решил, что нужно изменить тактику. Вот и все!

- То есть просто пошел на принцип?

- Не знаю. До сих пор не могу понять, что это было. Честно, и мне, и моим друзьям, близким тяжело понять, что произошло. Многие до сих пор звонят, говорят: дескать, "Динамо" играло в лучший за последние годы футбол в России - что случилось? Мне тяжело понять, какой нужен был повод, чтобы уйти от одного и прийти к другому. В любых командах лидеров не убирают.

- Вы в какой-то момент высказали собственную позицию? Как возник конфликт?

- Да не было конфликта! Ни-ка-ко-го! Я никогда не стану настаивать, чтобы меня выпускали на поле, если есть футболисты лучше. Пусть играет другой - лишь бы приносил пользу. Да, высказывал свое мнение, и оно было не только моим, но и многих игроков.

- Может, вы с Силкиным характерами не сошлись?

- Как такое могло быть, если он меня к себе настолько приблизил, что я даже переживал - вдруг команда это неправильно поймет.

- То есть вы с ним дружили?

- Да, мы были в очень хороших отношениях.

- В какой момент решили, что не хотите играть в "Динамо"?

- Никогда, повторюсь, не говорил, что не хочу играть в "Динамо". Говорил: буду искать себе клуб. Понял: нужно искать, поскольку здесь ничего не получится.

- Когда пришли к такому решению?

- Это был март. Или апрель.

- Если вдруг от вашего слова будет зависеть, пойдете к руководству "Фортуны", скажете: "Друзья, тут накладка вышла, верните меня в "Динамо"?

- По этому поводу ничего сказать не могу. Для меня "Динамо", поверьте, стало родным. Не знаю, что будет дальше с ним и со мной. Но искренне хочу, чтобы этот клуб заиграл: он действительно великий - с великим прошлым и не менее великим будущим, которое с нынешней командой строить можно.

- Но если Хохлов попросит, наверняка пойдете?

- Ну, не ломайте меня, пожалуйста…