Александр Долгополов: Все зависит от качества моего тенниса

Автор
Александр Долгополов: Все зависит от качества моего тенниса

Первая ракетка Украины прокомментировал свою победу в стартовом поединке на Открытом чемпионате Франции.

Четвертый год подряд украинский теннисист Александр Долгополов попадает в посев Roland Garros (20-я ракетка турнира), что не удавалось в свое время даже Андрею Медведеву. И если последние два грунтовых "шлема" 25-летний киевлянин завершал уже в стартовом поединке, то на этот раз, одержав красивую победу над непростым соперником испанцем Альбертом Рамосом (115-й в мире), идет дальше - 7:6 (7:4), 6:4, 6:1.

- Качеством своей игры я в принципе доволен, - отметил Долгополов. - Хотя разумеется, не все идеально, играть можно и нужно лучше, ошибок хватало. Но после победы жаловаться не приходится.

С каждым кругом буду стараться прибавлять. Тем более есть время для восстановления - целых два дня, ведь стартовал в день открытия турнира. К тому же моя команда в полном составе здесь, а значит, буду стремиться идти по сетке как можно дальше.

- Ваши поражения на старте в предыдущие два года - показатель того, насколько сложно входить в турнир?

- Пожалуй, да, а нынешний сезон для меня вообще очень тяжелый. Сыграл много турниров в Америке. Далеко проходил почти в каждом из них. Шесть недель практически без отдыха, это непросто. Потерял физические и энергетические силы, отсюда и временный спад. Сейчас, наконец, появилась, что называется, своя игра.

- Победа над Рамосом серьезный бонус по части уверенности?

- Не скажу, что такой уж серьезный. Уверенность ведь и не пропадала особо. Уступал я сильным теннисистам Жо-Уилфриду Цонга, Эрнесту Гулбису. На «мастерсах» слабых соперников практически не было. Разве что поединком с Альбертом Монтаньесом я остался крайне недоволен. Словом, ужасных матчей в моем исполнении не было. Поэтому уверенность при мне. Ищу стимул, нужную энергетику для того, чтобы побеждать вышестоящих в рейтинге. А в целом, на старте «шлема» обыграть соперника в трех сетах, считаю, неплохо.

- За счет чего вы добились такого резкого взлета в нынешнем сезоне?

- Много факторов. В прошлом сезоне я вернулся после долгого перерыва к работе с отцом и неважно подготовился. Потом на Кубке Дэвиса получил травму и дальше все пошло наперекосяк. Естественно, это сказалось как на психологии, так и на месте в рейтинге. Будучи несеяным, тяжелее вернуть позиции. Следующую предсезонную подготовку в декабре отработал уже лучше. Пропустив Кубок Дэвиса, спланировал все как мне удобно и нужно. Разумеется, это принесло результат.

- Вернемся к матчу с Рамосом. Это пиренеец в итоге сдался или вы добавили в концовке?

- Матч был у меня под контролем. Я имел достаточно возможностей отобрать подачу соперника. Рамос же реально начал целиться на брейк только во второй партии. И ему один раз это даже удалось. Думаю, игра могла сложится для меня даже легче, если бы важные мячи в первых двух сетах я доигрывал как следует. В третьем же действительно добавил, и геймы зарабатывались уже легче. Кроме факта победы, доволен, что завершил поединок до темноты. Рамос - неплохой грунтовик, просто сейчас его рейтинг немного упал.

- О чем во время тай-брейка первого сета Рамос долго спорил с арбитром?

- У меня вылетела ракетка во время розыгрыша. Он настаивал, что бы мы переиграли очко. Судья ему объяснял - даже если ракетка вылетает, то розыгрыш продолжается. Такие правила.

- Сет уже был фактически упущен испанцем, однако во время диалога с рефери на вышке он даже позволил себе показательно бросить ракетку. Возможно, попытался таким образом вывести вас из равновесия?

- Вряд ли. Кажется, он хотел просто переиграть розыгрыш. Не больше. Судья пытался объяснить, что не он пишет правила. А вывел из себя он меня во втором сете, когда два раза вызывал судью проверить след от мяча, хотя он улетал на несколько метров от цели. Этим он меня разозлил.

- Во втором сете его гнев сменился на милость. По крайней мере, со стороны показалось, что Рамос искренне апплодировал во время вашего укороченного слева с невероятным спином. Часто получаете такие комплименты от соперников?

- Хлопают мне соперники довольно часто, собственно, как и я им. Вот, помнится, апплодировал в матче с Цонга.

- У вас холодный компресс на руке. Что с ней?

- Побаливает еще после турнира в Мадриде. Ничего страшного, хотя есть легкий дискомфорт, на мою игру он серьезно не влияет. Пройдет...

- Заметили, что количество украинских флагов на трибунах возросло?

- Да. В Индиан-Уэллсе наблюдалась такая же картина. Мы все знаем, что у нас в стране проблемы и люди приходят показать, что они поддерживают Украину. Думаю, наших соотечественников и раньше было много на трибунах, просто они не обозначали свое присутствие так, как сейчас.

- В следующем раунде вы встретитесь с победителем пары Иван Додиг (36, Хорватия) – Марсель Гранольерс (39, Испания). Кто выглядит предпочтительнее для вас?

- Около месяца-полтора не видел, как они выступают. Оба хорошо подают, играют с лета. Гранольерс может получше на земле, так как может сзади подержать мяч. У Додига же многое зависит от того, в какой форме он подходит к турниру. Любой из них может сыграть как хорошо, так и плохо. Они никогда не были в Топ-20, но стабильно входят в 25-40 сильнейших, то поднимаясь, то опускаясь. Додигу я дважды уступил в прошлом году, а Гранольерса вообще не помню (1:1 в очных встречах АТР-тура. - Прим. И.О.). Обсужу будущего соперника с моей командой, а личных предпочтений у меня нет.

- Пойдете смотреть их очную встречу?

- Да, если расписание позволит. Не получится - посмотрит папа или мой спарринг-партнер Андрей Горбань. Мы недолго работаем вместе. Он приехал в Монте-Карло на две недели и здесь мне помогает. Андрей из Молдавии, сейчас живет в Днепропетровске. Спасибо ему за работу. Всегда приятно видеть в команде профессионалов, их мнение очень ценно.

- Вы поставили перед собой задачу-минимум на нынешний Roland Garros?

- Нет, все зависит прежде всего от качества моего тенниса. Если я им буду доволен, то, значит, смогу пройти далеко. Разумеется, к победе следует стремиться всегда и на любом турнире, но нужно реально смотреть на вещи. Я объективно не могу сейчас требовать от себя титула или выхода в финал в Париже. Поскольку в прошлом году уступил в первом круге, сейчас все очки «заходят», поэтому надо продвигаться как можно выше.

[news id="1302368" name="" img=""]