Ученые разработали очки, через которые хирург видит раковые клетки

Очки помогут хирургам видеть раковые клетки
10:51 Пт, 14 Февраль 2014 Телеграф
Фото: gdefon.com

Новости технологии: Медицинский прорыв: Новые очки позволяют хирургам видеть раковые клетки.

Высокотехнологичные очки, изобретённые специалистами медицинского отделения Вашингтонского университета, могут помочь хирургам визуализировать раковые клетки, которые при обзоре операционной области светятся в ультрафиолетовом свете. Как известно, раковые клетки трудно отличить от здоровых даже при сильном увеличении. Современный стандарт лечения требует от хирургов при удалении опухоли удалять и некоторые соседние ткани, которые могут включать в себя раковые клетки.

Образцы удалённых тканей затем направляются в лабораторию патологии и исследуются под микроскопом. Если раковые клетки находятся в соседней ткани, часто рекомендуется повторная операция по удалению дополнительных тканей, которые также проверяются на наличие рака. Таким образом новая технология упрощает хирургам эту задачу, помогая полностью удалять поражённые ткани, не оставляя даже мелких очагов. В конечном счёте, высокотехнологичные очки могут снизить потребность в дополнительных хирургических процедурах и исключить последующий стресс для пациентов, а также сэкономить немало времени и средств на лечение.

В статье, опубликованном в журнале Biomedical Optics, учёные отметили, что могут быть обнаружены опухоли размером до 1 мм в диаметре (толщина 10 листов бумаги). В пилотных исследованиях, проведённых на лабораторных мышах, исследователи использовали индоцианиновый зеленый, обычно используемый как контрастное вещество. Когда агент вводился в опухоль, раковые клетки начинали светиться под воздействием света определённого спектра, и были видны, если смотреть через специальные очки.

Новости: Парламентские выборы в Германии: все подробности