За счет чего новый Kindle Fire может конкурировать с iPad

Автор
За счет чего новый Kindle Fire может конкурировать с iPad

Выход новой линейки планшетов Kindle Fire в очередной раз доказал: привлекательный для покупателя планшет может быть дешевле iPad.

Многие покупатели все еще воспринимают Amazon как большой книжный магазин, хотя по структуре продаж это уже скорее магазин электроники (см. диаграмму). И все же к контенту у генерального директора Джеффа Безоса особое отношение, иначе какой смысл ему представлять обновленный 7-дюймовый планшет Kindle Fire с 8 ГБ памяти и продавать его на 40 дол. дешевле модели предыдущего года? А уж с ценами на iPad и сравнивать смешно.

По данным исследовательской компании IDC, во 2-м квартале 2012 г. недорогие планшеты Amazon заняли 3-е место на рынке, после Apple и Samsung. Квартальный объем продаж достиг 1,3 млн устройств, или 5% рынка. Растущего, между прочим, быстрее, чем рынок смартфонов: прирост продаж планшетов за последний год составил 66%, а "умных телефонов" – 32%.

В отличие от многочисленных конкурентов, Amazon всячески стремится подчеркнуть главное назначение своих планшетов – потребление контента. Оно должно быть максимально комфортным для потребителя, этому подчинены все функциональные особенности Kindle Fire. "Фишка" нового флагмана Kindle Fire HD – двойная Wi-Fi-антенна (MIMO), призванная повысить скорость загрузки больших объемов информации. Цена в 199 дол. за версию с 16 ГБ тоже не кусается – пусть лучше пользователь сэкономленные деньги тратит на контент.

В самом деле, что такое планшет? В первую очередь, читалка и просмотрщик фильмов, считают в Amazon. Дополнительные доходы Amazon приносит и реклама, демонстрируемая в продаваемых на территории США моделях в неактивном режиме.

Доля доходов от продажи контента постепенно сокращается. Данные Amazon

Завен Баблоян, заместитель руководителя харьковского книгоиздательства "Око", работает с Amazon и выступает в роли украинского литературного агента. В его представлении Kindle – основной "пункт назначения" электронных текстов на Amazon. Бесплатный софт, позволяющий покупать и читать е-тексты на других платформах, от РС до iOS-устройств, – только вспомогательные инструменты. Баблоян, считает, что именно появление читалок на электронных чернилах (в первую очередь Kindle), вкупе с системой продажи текстов Amazon как раз стало катализатором потребления электронных текстов. Но теперь с наступлением планшетов е-чтение стало немного "провисать".

Так что успехи Apple все же не дают покоя Amazon. Об этом говорит появление линейки 8,9-дюймовых устройств с дисплеем повышенной четкости и производительной графикой. Отдельные модели по аналогии с iPad 3 даже содержат LTE-модуль и 64 ГБ памяти. Более, того в противовес основному конкуренту, они включают 2 динамика для воспроизведения стереозвука, и тем не менее, они все равно дешевле. Amazon все время помнит о 2-м потоке своих доходов – контентном.

Что дальше? Amazon предпринял немало усилий, чтобы превратить потребление контента на Kindle в социальное занятие. Сам планшет в кругах "ценителей" пользуется высокой популярностью, этому отчасти способствует довольно аскетичная, но удобная социальная сеть для киндловодов kindle.amazon.com. Кроме того, на Kindle предусмотрена удобная система интеграции с Facebook и Twitter. Баблоян полагает, что социализация потребления контента еще не закончена. Впереди совершенствование систем рекомендации и формирование инициативных групп по интересам. В будущем они могут стать главными инструментами таргетинга электронного контента.

Продажи 7-дюймовых Kindle Fire начнутся 14 сентября, 8,9-дюймовых – только 20 ноября. Предварительный заказ можно уже сейчас оформить на сайте Amazon.