Ученые разработали микроскоп, который можно распечатать на принтере

Микроскоп за один доллар

Новости технологии:Группа биоинженеров из Стэнфордского университета разработала бумажный микроскоп, который каждый желающий может распечатать на принтере.

Новое изобретение называется FoldScope ("складоскоп") и может быть распечатано на бумаге, которая затем складывается определенным образом. Добавив к устройству линзу, небольшую батарейку и светодиод, можно в течение десяти минут получить готовый микроскоп, вполне пригодный для серьезных научных исследований.

Описание уникального устройства и подробные инструкции его изготовления опубликованы в онлайн-журнале arXiv. Разрешающая способность прибора, разумеется, зависит от используемой линзы, но по заверениям изобретателей, с помощью микроскопа можно рассматривать объекты в 2000-кратном увеличении.

Сфера применения устройства чрезвычайно обширна. Бумажный микроскоп может сослужить, например, хорошую службу врачам из развивающихся стран при диагностике. Прибор может пригодиться и школьникам, и ученым, которым необходим портативный микроскоп для полевых исследований. Заряда батарейки достаточно для обеспечения 50 часов непрерывной работы устройства.

Поскольку микроскоп сделан из обычной бумаги, он не разобьется при падении, а вместо предметного стекла используется полиэтилен. В зависимости от светодиода, микроскоп может найти применение для различных целей. Например, флуоресцирующие молекулярные биомаркеры начинают светиться лишь при определенной длине волны, позволяя с легкостью распознавать некоторые биологические структуры.