Основная часть посетителей соцсетей - люди от 25 до 44 лет

Автор

Исследовательская компания Pingdom детально проанализировала демографические показатели популярных социальных сетей.

Специалисты Pingdom провели анализ аудитории почти всех известных соцсетей и сообществ, среди которых - Facebook, Twitter, LinkedIn, Pinterest, Tumblr, Reddit, Hacker News, Slashdot Github, Stack Overflow, Orkut, Quora, WordPress.com, Blogger, Flickr , Myspace, Tagged, Hi5, LiveJournal, Yelp, deviantART, StumbleUpon, Goodreads и Last.fm. В этот достаточно длинный список не была включена Google+, поскольку исследователи не смогли получить данные для анализа этой соцсети.

Исследование показало, что основная часть посетителей соцсетей - это люди в возрасте от 25 до 44 лет, а около 20% - это посетители в возрасте от 45 до 54 лет, причем доля таких пользователей больше, чем посетителей в возрасте 18-24 лет. Доля американских тинэйджеров среди пользователей социальных сетей составляет всего лишь 5%.

Возможно, это можно объяснить тем, что в большинстве социальных сервисов существуют ограничения по возрасту для создания учетных записей, например, в Facebook и LiveJournal этот возраст не может быть меньше 13 лет (и то, при условии создания аккаунта под контролем родителей). Поэтому, как правило, подростки завышают свой возраст.

Также исследователи определили, что возрастной характер аудитории отличается для каждого социального сервиса. Так, молодой аудиторией может похвастаться сервис deviantART, где почти половину пользователей составляют люди в возрасте до 24-х годов. Как и ожидалось, "самая взрослая" аудитория в LinkedIn - здесь тинейджеров менее одного процента. Пользователи возрастной категории 35+ составляют 55% аудитории Twitter, 63% Pinterest и 65% Facebook. И наоборот, доля пользователей до 35 лет на "молодежных" сервисах составляет: Reddit - 58%, Github - 60%, Hacker News - 69%. Среднестатистический возраст пользователя социальных сетей составляет 37 лет. Если расположить сервисы по убыванию среднего возраста, то на первом месте окажется LinkedIn (44,2 года). Facebook по этому показателю находится на 3-м месте (40,5 лет), Twitter - на 13-м (37,3 года).

По процентному соотношению мужчин и женщин наиболее "женственными" оказались сайты Pinterest, Goodreads и Blogger, где их доля составляет 78%, 70% и 66% соответственно. На противоположной стороне рейтинга - уважаемые мужчинами Slashdot, Hacker News и Stack Overflow, здесь 87%, 77% и 76% пользователей этих сервисов соответственно представляют сильную половину человечества.