Ученые создали квантовый бит информации на базе кремния

06:03 Пт, 21 Сентябрь 2012 Телеграф

Рабочий квантовый бит на базе атома кремния - путь к созданию мощных квантовых компьютеров будущего.

Исследовательская группа под руководством австралийских инженеров создала первый в истории рабочий квантовый бит на базе атома кремния, открыв тем самым путь к созданию мощных квантовых компьютеров будущего. Об этом идет речь статье, опубликованной в последнем номере журнала Nature.

Один из исследователей - профессор Эндрю Джурак - заявил: "Впервые мы продемонстрировали, что действительно можем манипулировать спином, чтобы сформировать квантовый бит информации - так называемый "кубит", основную единицу данных квантового компьютера. Это действительно ключевой шаг к реализации кремниевых квантовых компьютеров на основе отдельных атомов".

Квантовые компьютеры обещают решить сложнейшие проблемы, с которыми не способны совладать даже мощнейшие компьютеры современности. Они включают в себя такие вопросы, как взлом современных кодов шифрования, поиск в базах данных, моделирование биологических молекул и лекарств.

Новости: Порошенко подписал закон об образовании