Самые впечатляющие тренды игровой индустрии

Самые впечатляющие тренды игровой индустрии

Эра пост-ПК меняет не только геймерские устройства, но и способы распространения игр, а также сами игры.

Смартфон вместо консоли

По данным европейских экспертов, 60% подростков 9–14 лет регулярно играют в игры не только на настольном компьютере, но и мобильном телефоне. Примерное количество любителей смартфонных игр в 5 крупнейших странах Европы составляет более 46 млн человек.

Краудфандинг

Более 700 игр уже были изданы при помощи сайта народного финансирования творческих проектов Kickstarter. Порядка 3,4 млн дол. недавно получил легендарный разработчик Тим Шафер за свою игру Point&Click Adventure.

Максимальная прибыль

Наибольший оборот приносят самые рейтинговые игры. Например, шутер Call of Duty: Modern Warfare 3 был продан в первый же день в количестве 6,5 млн экземпляров, что соответствует обороту в 400 млн дол. Не менее знаменитая игра Angry Birds в первый рождественский день 2011 года была скачана 6,5 млн раз и принесла производителю 85 млн евро.

Казуальные игры

Самая любимая пользователями категория игр — это простенькие Casual Games, в которые можно поиграть между делом в офисе. Они запускаются на смартфонах в виде приложений или в режиме онлайн и представляют собой несложные пазлы, логические игры или головоломки.

Скачивание вместо дисков

То, что в других отраслях продвигается мелкими шажками, в игровой индустрии уже стало обычным делом. Примерно треть всех видеоигр сегодня продается через интернет: дистрибутивы программ скачиваются покупателями. Доля продаж музыки путем скачивания составляет всего 16%.

Концепция Free-to-Play

Одной из самых примечательных тенденций современной игровой индустрии является появление игр типа Free-to-Play. Смысл этой концепции заключается в том, что играть в скачанную игру можно совершенно бесплатно, однако дополнительные возможности, облегчающие прохождение отдельных миссий (например, специальные виды оружия) необходимо приобретать за деньги.

Реклама в игре

Новинкой эту технологию назвать нельзя: рекламные баннеры подгружаются через интернет и демонстрируются во время компьютерной игры примерно так же, как реклама на бортиках ипподрома во время соревнований. Однако на сегодняшний день компания Sony запатентовала технологию блокировки рекламы в компьютерных играх.

Игры для всей семьи

На грядущей московской выставке "Игромир-2012" впервые будет представлен специальный павильон с интерактивными развлечениями для всей семьи, в том числе детей разных возрастов.

Полное объединение через сеть

При помощи хитроумных программ и онлайновой службы Xbox Live компания Microsoft объединяет через сеть приставки Xbox 360, персональные компьютеры под управлением Windows 8 и коммуникаторы для получения новых возможностей. Например, с помощью смартфона можно управлять приставкой. Приложение под названием SmartGlass в будущем позволит частично выгружать игру на мобильное устройство.

Потоковые игры

В 2010 году компания OnLive стала первым провайдером, предлагающим "облачные" онлайн-игры. Все вычисления производятся на удаленном сервере, а видеопоток может демонстрироваться даже на нетбуке. Конкурирующая фирма Gaikai планирует впервые реализовать подобный сервис на телевизорах марки Samsung.