Вверх
Мобильная версия

Жидкий воздух может стать топливом будущего

20:18 Вт, 2 Октябрь 2012 Телеграф
ИТАР-ТАСС

Жидкий воздух может стать топливом будущего для автомобилей и электростанций, выявили британские ученые.

Жидкий воздух можно использовать в качестве топлива для автомобилей и электростанций, выявили британские ученые из Института инженеров-механиков (ИИМ). Как сообщила сегодня телерадиокорпорация ВВС, "новое горючее" может конкурировать с электробатареями и водородом как стабильное энергохранилище.

По словам исследователей, обычный воздух, не содержащий водяных паров и углекислого газа, может аккумулировать энергию в жидком состоянии при охлаждении до 190 градусов по Цельсию. Когда "топливо будущего" нагревается под воздействием окружающей среды и последующего изменения температуры, оно резко превращается в газ. При этом высвобождается энергия, которая, создавая высокое давление, может приводить в движение поршневые двигатели или турбины электрогенераторов.

Британская компания "Хайвью Пауэр Сторедж" по проекту ИИМ построила экспериментальный завод неподалеку от электростанции в местечке Слау на юго-востоке Великобритании. Энергию от станции проект использует для всасывания воздуха в специальные компрессоры-холодильники, переводя его в жидкое состояние и отправляя в теплоизолированное хранилище, вмещающее до 60 т.

Когда у местных жителей появляются проблемы с энергоснабжением, муниципалитет использует резервный энергоресурс для приведение турбин электростанции в действие. По словам главы проекта Гарета Бретта, завод может обеспечить электроэнергией в течение часа до 6 тыс. семей. По данным исследователей, использование "воздухостанций" позволит правительству сэкономить до 10 млрд фунтов (6,1 млрд дол).

Автор проекта новой технологии по использованию жидкого воздуха и изобретатель-энтузиаст Питер Дирман принял участие в разработке пилотного проекта автомобиля, работающего на жидком топливе. "Я катаюсь по городу на скорости 60 км в час. Мне кажется, он может двигаться быстрее, но я его еще не пробовал на открытых пространствах". По его словам, стоимость автомобиля с двигателем на жидком воздухе гораздо меньше, чем электрокара. Дирман объясняет это проблемой с дозаправкой топлива у электромобиля. "У жидкого воздуха гораздо больше преимуществ. Он просто заливается в бак автомобиля", - заключил изобретатель.

Фото: ob5.ru

загрузка...
Добавить комментарий

*

Перед написанием комментария ознакомьтесь с правилами.
1 Комментарий
  • Петр 05.11.2012 11:33

    Класс! Если окажется дешевле бензина,то отличная альтернатива любому ископаемому топливу.

    Нравится 2165 Не нравится 0
Показать комментарии
Новости: Запад-2017: как проходят российско-белорусские военные учения
Запад-2017: как проходят военные учения
Новости: "Нафтогаз" подал иск к России в Гааге на $5 млрд
"Нафтогаз" подал иск к России в Гааге на $5 млрд
Новости: Разрушительное землетрясение в Мексике: количество жертв растет
Разрушительное землетрясение в Мексике
Новости: Эксперты назвали полезные продукты для здоровья печени
Эксперты назвали полезные продукты для здоровья печени