Чем Apple завоюет рынок "умных" часов?
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Говорят, Apple делает такие предметы, о которых люди и не знали, что они им нужны.
Но это не совсем верно. Apple дает людям именно то, что им на самом деле необходимо. Вот почему такие мероприятия, как недавняя презентация ''умных'' часов Apple Watch, оказывают существенное культурное влияние.
В рассуждениях о продуктах и потребностях эксперты склонны обращаться к пирамиде Маслоу – популярной теории, предполагающей, что человеческие потребности распределяются в определенной последовательности, от базовых, обеспечивающих выживание, до вершины — самореализации. Но Маслоу не во всем прав. Обозреватели Harvard Business Review провели собственное исследование с целью получить более комплексное и приближенное к реальному опыту описание фундаментальных потребностей, основываясь на новых данных психологии, экономики и нейробиологии.
При обсуждении потребностей учитываются четыре категории:
Связь
Комфорт
Уникальность
Разнообразие
Эти потребности не выстраиваются в иерархию. Сами подумайте: ведь не то чтобы вы спросонок помышляли только о еде, потом о деньгах, а под вечер — о возвышенном. Так не строится ни день, ни жизнь. Хитрая биология устраивает из всего этого жуткую смесь. Гормоны, нейромедиаторы, даже бактерии кишечника побуждают нас думать вперемежку о базовых потребностях выживания и возвышенных вещах вроде самореализации. Они конкурируют друг с другом, требуя нашего внимания, и мы на лету расставляем приоритеты в соответствии с меняющимся контекстом.
Apple понимает это — вот чем выделяется компания, вот почему она создает гаджеты (в том числе умные часы), которые радикально меняют рынок. Компания обращается не к одной потребности из всей пирамиды (супчик для голодных, идеальный автомобиль для стремящихся к совершенству), но создает и продвигает товары, отвечающие сразу всем потребностям, которые мы постоянно стремимся удовлетворить. Возьмем Apple Watch в качестве примера.
Связь. Среди основных функций нового устройства — тексты, возможность рисовать пальцем смайлики и даже (некоторые считают это полным выпендрежем) передавать друг другу ритм сердцебиения.
Комфорт. В понятие комфорта входит постоянная связь с любимыми, а также встроенные функции ''тренера'': гаджет мониторит спортивные успехи и состояние здоровья, помогая выстроить программу самосовершенствования.
Уникальность. Тут Apple верна себе. Хотя многих удивил традиционный облик Apple Watch, на самом деле из традиционной кнопки завода дизайнер сделал инструмент пользовательского интерфейса с зумом, позволяющий листать карты и меню. Столь же оригинален интерфейс тачскрина: легкое прикосновение и нажатие воспринимаются как две разные команды, то есть маленький экран работает вдвое эффективнее.
Разнообразие. Тут опять же поработал дизайнер, снабдив часы сменяемыми браслетами. Мы недавно стали свидетелями того, как потребительский маркетинг компании ухитряется придать индивидуальные штрихи безусловно стандартизированной продукции. Вспомните рекламу: десятки MacBook, каждый украшен искусной наклейкой, буквально обвившейся вокруг бренда компании. Разумеется, разнообразие этим часам придаст и индивидуальный набор приложений.