Инновации Apple тянут вперед эту отрасль

Автор

Недавно был новый праздник для любителей Apple, новые супергаджеты.

Но главным достижением среди представленных были не технологии, хотя технологические новинки производили, безусловно, должное впечатление. Главным достижением обозреватель Максвелл Бесел из Harvard Business Review считает слаженную работу, благодаря которой Apple "заставит весь мир перейти на новую платежную систему". Apple Pay будет надежнее, проще и, вполне вероятно, выгоднее для всей платежной отрасли, поскольку еще больше людей откажется от наличных. Но практическое внедрение этой системы требовало, чтобы целая экосистема — продавцы, потребители, компании, выпускающие кредитные карточки, банки — менялась в унисон. И объединить их в общем усилии способна лишь компания с огромным влиянием, и Apple вполне подходит для этой роли.

Многие писали о проблемах, с которыми сталкиваются корпорации, когда решаются на инновации. Но в некоторых случаях размер все же имеет значение — в хорошем смысле слова.

Apple продемонстрировала, что берет на себя роль "призывающего на собрание". Это понятие ввел в обращение первый директор по технологиям американского правительства Аниш Чопра, который вместе со своим приемником Тоддом Парком сводил вместе "несочетающихся" лидеров, добиваясь взаимовыгодных соглашений и тем самым способствуя инновациям.

Тим Кук показал, какими преимуществами обладает зрелая, крупная компания, когда берется за внедрение инноваций. Apple "призвала на собрание", чтобы сдвинуть с мертвой точки целую отрасль. И на ее зов откликнулись столь же поспешно, как в свое время на призыв из Белого дома.

Сама по себе электронная система платежей не нова. Уже много лет прошло с тех пор, как команда PayPal вознамерилась реформировать индустрию платежей и избавить клиентов от лишних комиссионных, введя автоматизированную систему клиринга. Недавно Square сочла нужным обновить эту устаревшую систему, ведь в современном мире чуть ли не каждый носит при себе "умные" устройства. Google также постоянно совершенствует свой Google Wallet.

И тем не менее мы продолжаем таскать с собой толстые бумажники и отяжелевшие от монет кошельки. Зачем? Затем, что, прежде чем мы откажемся от традиционных денег, мобильные системы платежей должны появиться на каждом углу. Если же мы так и не избавимся от кошельков, то стоит ли вообще что-то менять? Конечно, где-то найдется Square, можно и карточку в него сунуть. И переслать какую-то другую сумму, используя PayPal. Можно расплатиться и с помощью Google Wallet, если посулят хороший бонус за восстановление этого приложения. Но в корне так ничего и не изменилось.

Сами подумайте: в прошлом году через Square проходило примерно 30 миллиардов долларов. За этот же период, по данным Федерального резервного банка, американцы 30 миллиардов раз использовали кредитные карточки и еще 50 миллиардов раз — дебетовые. Средний платеж составляет 80—100 долларов. Лишь очень малый процент всех обращающихся в стране денег проходит через Square (да и то по-прежнему нужно пользоваться пластиковой карточкой).

С другой стороны, как только Apple Pay вступит в строй, к новой системе сразу же подключатся по всему миру терминалы, через которые проходят сотни миллиардов долларов. Крупные игроки от Walgreens до Walt Disney будут принимать деньги с помощью надежных технологий Apple. Более того на эту же систему перейдут и миллионы нынешних приверженцев Square.

Разумеется, Apple предлагает нам систему повышенной надежности, и как раз в тот самый момент, когда мы осознали опасность: наши личные данные и финансовая информация в любой момент могут быть похищены. Несомненно привлекательна и совместимость этой карты со всеми уже имеющимися. К тому же карточка уже сформирована в базе данных Apple — удобно. Но самое лучшее в предложении Apple сводится к одному слову: масштабы.

Apple Pay поражает воображение, это революционная инновация, и за ней вполне могут последовать другие. Для того, что совершила Apple, требуются совместные усилия всей отрасли. Понадобились, наверное, долгие месяцы дипломатических переговоров, умелое наращивание доверия, умело выстроенная угроза для отстающих: компании, привыкшие почивать на лаврах, сообразили, что неучастие им дорого обойдется. Мы можем припомнить переговоры, которые, очевидно, происходили с владельцами звукозаписывающих компаний перед тем, как Apple запустила iTunes. Мы можем предвидеть переговоры, которые Tesla, вероятно, проведет, чтобы создать экосистему подзарядных станций для электромобилей. Высочайший профессионализм соединяет в одном движении новый дизайн, нетворкинг и даже теорию игр.