Часы Apple Watch угрожают существованию швейцарских брендов
- Автор
- Дата публикации
Apple Watch потенциально могут потягаться в борьбе за покупателя со всей часовой индустрией Швейцарии.
В наручных кварцевых часах Tissot T-Touch Expert Solar от Swatch Group есть компас, альтиметр, и они питаются от солнечной энергии. Их стоимость ($1,250) более чем втрое превышает цену только что презентованных часов Apple, что, несомненно, ставит их существование на рынке под угрозу.
Однако аналитики считают, что в первую очередь давление почувствуют производители часов нижнего ценового диапазона, передает New-retail. Наибольшая угроза нависла над небольшими независимыми мануфактурами и компанией Swatch, которая получает пятую часть своих продаж от одноименных пластиковых часов и бренда Tissot.
Случившийся семь лет назад дебют Apple в бизнесе мобильных телефонов перевернул всю индустрию, создав огромный спрос на смартфоны, с помощью которых можно выходить в Интернет, слушать музыку и играть в игры. Компании Nokia и Motorola, в ту пору крупнейшие производители мобильных телефонов, с трудом выдержали натиск, на долгие годы погрязнув в борьбе с падением продаж и, в итоге, обе были поглощены.
Большие проблемы Швейцарии
В начале сентября газета New York Times процитировала старшего вице-президента по промышленному дизайну Apple Джонатана Айва, заявившего, по словам газеты, что "у Швейцарии большие проблемы" – впрочем, он употребил "более яркое выражение".
"Похоже, перспективы не слишком радужны для мелких часовых брендов и тех, кто работает в нижнем ценовом диапазоне, – говорит Ариэль Адамс – автор одного из самых популярных в Интернете сайтов, посвященных часам. – В обозримом будущем пострадают все часовые бренды, кроме самых незыблемых, а денежки попросту утекут от них в сторону Apple Watch".
Акции компании Swatch "просели" на целых 2,7%, доведя годовое падение до 17%. Генеральный директор группы Swatch Ник Хайек и другие официальные представители компании отказались прокомментировать это заявление изданию Bloomberg News. Цюрихская газета Tages Anzeiger процитировала его заявление так: "компания сохраняет спокойствие".
Кварц против электроники
В 1970-х – 1990-х годах, во время "кварцевого кризиса", часовая промышленность Швейцарии потеряла 60 000 рабочих мест, и многие производители покинули бизнес, когда японская компания Seiko "размыла" спрос на традиционные механические часы. Тем не менее, индустрия смогла оправиться, и в прошлом году экспорт наручных часов из Швейцарии вырос до рекордного уровня.
По оценкам аналитиков Citigroup, в 2018 году рынок умных часов вырастет с сегодняшних $1,8 млрд до, примерно, $10 млрд. При этом половину рынка будущего составят те, кто перейдет с привычной "механики" на высокотехнологичные девайсы.
Грядущее соревнование окажет влияние на швейцарские часы ценового диапазона "от низкого до среднего", стоимость которых не превышает 1 000 швейцарских франков ($1 066), и которые составляют, по данным инвестиционной компании Bank Vontobel, 13% от общего объёма часовой индустрии.
"Возможно, бренд Tissot окажется для компании Swatch единственным уязвимым местом", – заявил Джон Гай, аналитик компании Berenberg. По его оценке, продажи этого бренда в 2013 году составили 1,1 млрд швейцарских франков.
Падение объемов
Наихудший для компании Swatch сценарий заключается в том, что Apple может продать до 20 млн "умных" часов, вызвав 25-процентное падение объемов продаж швейцарских часов нижнего ценового диапазона базирующейся в швейцарском городе Биль группы и уменьшение операционной прибыли на 11%, – такова оценка аналитиков финансового конгломерата Barclays.
Похоже, глава Swatch Ник Хайек вовсе не заморачивался этим в начале года, когда заявил, что потребители не станут стремиться к покупке "умных" часов из-за несоответствующего размера экрана и недостаточной ёмкости аккумулятора. Но Apple Watch вполне могут возобновить интерес к аксессуару у молодого поколения, которое давно утратили привычку узнавать время, поднимая запястье к глазам, отметил он.
Несмотря на то, что Ник Хайек весьма скептически оценивает перспективы "умных" часов, его компания планирует в следующем году добавить в модели Swatch функции для фитнеса. А выпускаемые той же компанией часы марок Breguet и Blancpain (стоимость таких хронометров может превышать $100 000, особенно если корпуса усыпаны бриллиантами) можно назвать "умными" часами хотя бы потому, что их владелец "выглядит умником".