Apple возглавила рейтинг самых успешных брендов

Автор

Apple названа самым успешным брендом.

Согласно исследованию консалтинговой фирмы Interbrand, стоимость производителя iPhone выросла за год на 21%, что позволило ему стать самым дорогим в мире. Стоимость бренда Apple оценили в $118 млрд. На втором месте находится Google: бренд поискового гиганта продемонстрировал более скромные темпы роста цены (15%), его стоимость достигла 107 млрд. Некогда лидировавшая в списке Coca-Cola оказалась на третьей позиции: ее оценили в $81 млрд 213 млн.

В рейтинг попали и несколько новичков: логистическая компания DHL (81-е место), автопроизводитель Land Rover (91), FedEx (92), оказывающая логистические и почтовые услуги, а также фирма Huawei (94), производящая смартфоны и планшеты, и немецкий бренд Hugo Boss (97).

В списке отдельно отмечены бренды, добившиеся наибольшего роста за прошедший год. Самого крупного успеха добилась Facebook: социальная сеть прибавила 86 % и заняла 29-ю строчку с результатом 14 млрд долларов. Значительно подорожал и онлайн-ритейлер Amazon (+25 %, 15-е место). Увеличить капитализацию удалось нескольким автомобильным брендам: Volkswagen (+23 %, 31-е место), Audi (+27 %, 45-е место) и Nissan (+23 %, 56-е место в списке).

Топ-10 самых дорогих брендов мира по версии Interbrand:

Apple — $18 млрд 863 млн (+21%)

Google — $107 млрд 439 млн (+15%)

Coca-Cola — $81 млрд 563 млн (+3%)

IBM — $72 млрд 244 млн (-8%)

Microsoft — $61 млрд 154 млн (+3%)

General Electric — $45 млрд 480 млн (-3%)

Samsung — $45 млрд 462 млн (+15%)

Toyota — $42 млрд 392 млн (+20%)

McDonald’s — $42 млрд 254 млн (+1%)

Mercedes-Benz — $34 млрд 338 млн (+8%)

Interbrand основана в 1974 году и специализируется на бренд-консалтинге. Оценка стоимости брендов компаний производится компанией по собственной методике.