Благодаря солнечным технологиям будет создан подземный парк
- Автор
- Дата публикации
Американские учены хотят использовать солнечные технологии для создания первого в мире подземного парка.
Туристы со всего мира стягиваются к High Line в Нью-Йорке, парку, построенному на месте нерабочей железной дороги и превратившемуся в городской заповедник цветов, трав и деревьев. Частные планировщики, вдохновленные успехом High Line, в настоящее время хотят уйти глубже под Манхэттен и создать Lowline, первый в мире подземный парк.
Проект разместится в заброшенном терминале возрастом 116 лет под Нижним Ист-Сайдом, который используется как хранилище с 1948 года. На уровне города будут расположены коллекторы солнечного света, собирающие его и отправляющие вниз, превращая сырое подземное пространство в светлый, заполненный растительностью оазис. Парк сможет предлагать жителям города места для отдыха, художественных выставок, музыкальных выступлений, чтений и детских мероприятий.
Lowline - это только часть процесса возрождения Нижнего Ист-Сайда.
Этот район занимает важное место в истории иммиграции. В начале прошлого века новоприбывшие итальянские, ирландские и немецкие семьи основали там свои первые дома. Также много еврейских семей заселилось в этом районе, поэтому его назвали "американо-еврейским Плимут-Роком".
"Многие люди когда-то боролись, чтобы выйти из Нижнего Ист-Сайда, а теперь их внуки борются, чтобы войти туда, - говорит Марк Миллер, владелец художественной галереи, семья которого ведет этот бизнес с конца 19 века. - Это замкнутый круг истории".
Планировщики - жители Нью-Йорка, работавшие или жившие в этом месте - говорят, что не собираются разрушать наследие живших там людей.
"Мы просто возьмем пространство, которое никем не используется, но которое можно использовать", - говорит Дэн Бараш, который отвечает за социальное продвижение инновационных технологий.
Он стал соучредителем некоммерческого проекта Lowline с дизайнером Джеймсом Рамси, бывшим инженером NASA. Парк обойдется в 60 миллионов долларов из денег частных фондов при поддержке государства. Более миллиона долларов будет вложено в науку и проектирование.
"Мы уже работали с новыми солнечными технологиями, - говорит Бараш, отмечая, что студия дизайна RAAD Рамси разрабатывала солнечный концепт для терминала. - И нам все больше и больше нравится идея создания тут общественного места, поэтому мы объединили два концепта вместе".
Бараш полагает, что понадобится около пяти лет, чтобы преобразовать один акр заброшенного исторического места в миниатюрный город будущего.
Для начала команде Lowline (три человека и сотни добровольцев) придется решить несколько технических проблем: как именно направить естественный солнечный свет из коллекторов над парком, задействуя новейшую оптику. Необходимо определить лучшие позиции для солнечного света, который позволит растениям развиваться.
Несколько высокотехнологичных компаний уже используют такие системы, чтобы направить естественное освещение в ранее труднодоступные для света районы.
"Но вы не можете просто срезать кусок улицы", - говорит Бараш.
Базовой моделью для Lowline является парк High Line на манхэттенском Вест-Сайде. 22 блока наземной дорожки заброшенных путей оживили район, в котором роскошные галереи и бутики были вытеснены промышленной грязью складских помещений и заводов.
High Line продолжает вдохновлять градостроителей на использование заброшенных мест и дорог в качестве вполне живых парков для прогулок.
Но не все в восторге от этой идеи.
Керри Калхейн, заместитель директора Two Bridges Neighborhood Council, считает проект "троянским конем", который позволит инвесторам вкладываться в недвижимость и выселять старожилов.
"В своей сущности Lowline представляется мрачной подземной версией корпоративного атриума", - говорит она, намекая, что публичное использование парка закончится, когда его начнут арендовать для частных мероприятий. Но Бараш возражает, отмечая, что выручка позволит парку самоподдерживаться, сводя к минимуму зависимость от ограниченных государственных средств.
Что, если строительство таких парков в заброшенных и промышленных районах - будущее градостроительства?