Обзор наушников от украинского производителя, лучших в своем роде

Автор

Речь пойдет о новом флагмане киевской лаборатории Ambient Acoustics, модели AM 10.

Компания Ambient Acoustics не имеет равных на территории бывшего СНГ в области изготовления кастомных внутриканальных мониторов высокого класса (я уже неоднократно писал, что это и зачем надо, поэтому не буду еще раз повторяться). Еще недавно они были единственной компанией, занимавшейся подобного рода деятельностью, теперь же появились другие производители Custom IEM, но опыт и уровень мастерства Ambient’ов остается непревзойденным.

В AA не гонятся за размерами модельного ряда, расширяя его не так уж часто, но зато каждый раз метко. Я начинал знакомство с модели AM4 на основе четырех арматурных излучателей, потом были AM6 HiRez, и недавно я сделал апгрейд своих кастомов до их новой топовой модели AM 10, построенной с использованием 10 излучателей для каждого уха. Зачем же так много?

Если вы незнакомы с принципом работы излучателей на основе технологии сбалансированного якоря, советую для начала ознакомиться вот с этой моей статьей.

Арматурные излучатели предлагают ряд достоинств. Они обладают отменной скоростью и детализацией, играют с малым количеством искажений, мало зависят от акустического оформления корпуса наушников. Но при этом у них есть и недостатки, основными из которых является уменьшенный частотный диапазон и не лучшая по мощности отдача на НЧ. Для решения этой проблемы обычно используют многополосные системы, в которых разные излучатели отвечают за разные участки АЧХ. Кроме того, зачастую для одного диапазона частот используют больше одного излучателя, это позволяет добиться меньших искажений и большей мощности на этом участке АЧХ (чаще всего так поступают на НЧ, так как именно там обычно арматурам не хватает ударности и хлесткости).

Если младшие модели линейки Ambient Acoustics рассчитаны в первую очередь на профессиональное применение музыкантами и звукоинженерами, то старшие — разработаны в первую очередь для тех, кто хочет слушать музыку «для удовольствия». AM 10 были созданы «с нуля» для достижения максимально ровного звучания при прослушивании с высококачественными источниками. Таким образом, AM10 не являются «прямым» потомком AM6 или любых других моделей лаборатории.

В AM10 используется следующая конфигурация излучателей: 2 для инфрабаса до 80 герц, 2 излучателя — мидбас, 1 отвечает за средние частоты, 1 за «верхние средние», 2 за ВЧ и 2 излучателя за сверхвысокие частоты (там, где у большинства наушников обычно находится завал).

AM 10 появились относительно недавно, поэтому на сайте лаборатории вы их еще не найдете, зато на них пока действует скидка, и вы можете приобрести базовую версию за 900 долларов, потом цена вырастет минимум на 200 долларов. Подобный ценник, конечно, выглядит пугающе, но цены на аналогичные кастомные мониторы других производителей ощутимо дороже, поэтому AM 10 можно считать недорогими (в своей нише, конечно).

Отправляя свои AM 6 на апгрейд до 10 драйверов, я попросил добавить в дизайн немного украинских мотивов, но как именно это будет сделано — я не знал, поэтому финальный результат превзошел мои ожидания. Мои AM 10 сделаны в сине-желтой гамме с переходами цветов, на внешней стороне и по корпусу кастомов нанесен орнамент, а на звуководах расположились гербы. В мире есть не много производителей, берущихся выполнить такой сложный шелл, причем на таком безупречном уровне, поэтому тут Ambient Acoustics заслуживают высших похвал.

Также с AM 10 мне приехал новый кабель, который в Ambient Acoustics делают самостоятельно. Их предыдущие кабеля были рассчитаны в первую очередь на музыкантов и активное использование на сцене, поэтому они были особо прочными, но для спокойного прослушивания музыки подходили мало. Тут возникло противоречие: AM 10 предназначены для аудиофилов, а вот стоковый кабель — нет, поэтому новая версия разрабатывалась именно для «домашнего» использования. Провод очень мягкий, легкий, комфортный в ношении. Разделитель и коннекторы сделаны из того же акрила, что и сами наушники, поэтому кабель смотрится с IEM единым целым, положительно влияя на восприятие модели. В кабеле используется посеребренная медь, по 4 жилы на каждый канал.

Но, естественно, для подобных наушников главное — звук.

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

Yulong DA8 в роли ЦАП и усилителя

Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя

Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника

Fidelia в роли плеера

HiFiMan 901 и QLS 360 в роли плееров

Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

AM 10 спроектированы для того, чтобы передать максимум информации, содержащейся в записи. Сложная схема кроссовера и 10 ресиверов обеспечивают максимально ровную АЧХ на всем слышимом человеком диапазоне. Если «шестерки» были все-таки отчасти вкусовыми наушниками, то «десятки» уже ближе к нейтральному звучанию, это позволяет им создавать иное звуковое полотно.

Я сейчас даже не буду говорить про невероятную детализацию этих наушников, их высокое разрешение и скорость отработки сложных партий — это очевидно, расскажу о том, как воспринимается в них звук. Вообще, описывать отдельные аспекты звука у наушников такого уровня — задача практически нереальная, их звук настолько всеобъемлющий, что с трудом поддается анализу по диапазонам, но я постараюсь облечь свое восприятие AM 10 в слова.

Низкие частоты стали чуть менее выделенными чем у АМ 6, но при этом они стали «плотнее» и еще глубже. Бас перестал «бумкать», а стал реально бить там, где это необходимо. При этом нет эффекта избыточности, потому что наушники играют именно столько низких частот, сколько их есть в записи. Сложные треки с большим динамическим диапазоном от этого очень выигрывают. Очень на пользу переработанный бас идет и тяжелым жанрам, особенно техничной их части, где мастерство ударника и бас-гитариста зачастую оставалось незамеченным.

Средние частоты детальные, ровные и эмоциональные. AM 10 предельно точны в воспроизведении записи, они напрочь лишены всех эффектов, влияющих на воображаемую сцену и восприятие музыки. Все эти описания в стиле «вокал кажется ближе, а ударные разнесены в ширину» — не про эти наушники, ничего от себя они не привносят, передавая лишь то, что было записано. Поэтому в AM 10 особенно хороши «аудиофильские» записи высокого качества, выполненные без компрессии и с минимумом обработки. Релизы от 2nl, Dr. Chesky, Blue Coast — лучшие друзья этих наушников. Для многих старых записей лучше поискать современные ремастеры (особенно рекомендую работы Стивена Вильсона: то, что он делает с классикой рока, заслуживает долгих аплодисментов).

Верхние частоты при первом прослушивании приятно удивляют, дело в том, что AM 10 играют (и очень ровно) там, где у других наушников начинаются спады и пики, поэтому количество получаемой информации заметно больше, чем у «обычных» моделей. Привыкнув к этому, сложно потом слушать другие модели, они кажутся зажатыми, с тесным звучанием. При этом AM 10 не звучат резко, не «выносят мозг» сибилянтами, ты просто ловишь себя на том, что слышишь нюансы, которых раньше не осознавал.

Отдельно очень радует то, что Ambient Acoustics сумели сделать свой флагман музыкальным, не высушив звук до полной сухой мониторности, препарирующей композиции на отдельные, плохо сочетаемые слои, этого нет. Несмотря на огромное количество нюансов, слышимых в AM 10, они сохраняют эмоциональность и вовлеченность в то, что играют.

В AM 10 также используется фирменная технология коррекции фазы и импеданса, которая помогает им приемлемо играть даже с источниками, обладающими высоким выходным импедансом, но реально — я не советую даже пробовать их с чем-то не топовым. Они изначально разработаны для того, чтобы давать максимум возможного, поэтому и источник, и записи должны соответствовать их уровню.

Приятно наблюдать за прогрессом компании. Мое знакомство с лабораторией Ambient Acoustics начиналось с флагманской на тот момент четырехдрайверной модели AM 4, они были очень хороши, но, глядя на свои AM 10, я понимаю, что между ними огромное расстояние, множество экспериментов, поисков и находок, роста мастерства — всего того, что отличает задорного новичка от матерого профессионала.