Тормозные диски: менять или точить? (Фото)

Автор
Тормозные диски: менять или точить? (Фото)

Деформированные диски — это не только дискомфорт из-за биения на руле при торможении, но и заметное снижение эффективности замедления.

Если вы считаете, что деформация тормозных дисков, — удел псевдогонщиков, слишком активно использующих тормоза, вынуждены вас разочаровать. С такой проблемой особенно часто сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, использующие при ремонте неоригинальные запчасти. Не избавлены от нее и хозяева новых машин. Да-да, качественные оригинальные диски также подвержены деформациям. К примеру, одно время от этого страдали владельцы BMW X5.

Диски перегреваются - например на горном серпантине

Как правило, диски "ведет" при резком перепаде температуры. Если после торможения с высокой скорости автомобиль попадает в глубокую лужу - нагретые силой трения диски мгновенно охлаждаются, что и становится причиной деформации. Перегреть диск может и неопытный водитель, например при спуске по горному серпантину. Чтобы этого не произошло, на затяжных спусках желательно использовать торможение двигателем (двигаться на пониженной передаче с отпущенной педалью газа).

Способ сэкономить

Наиболее ощутимый симптом кривизны дисков — биение на руле при торможении. Способов избавиться от него, по сути, 2: установить новые диски или проточить старые. Понятно, что первый предпочтительнее, но он явно дороже. Именно поэтому чаще всего ограничиваются проточкой — восстановлением формы диска на специальном станке.

Если толщина диска близка к минимально допустимой - его лучше все-таки заменить. Замерить нужную величину можно обычным штангенциркулем

Разумеется, возможность сэкономить есть не всегда. Производитель предусматривает минимальную толщину диска (для передних тормозов она обычно составляет примерно 20 мм), при которой эксплуатация автомобиля остается безопасной. Как правило, если реальная толщина диска больше минимальной на 15–20%, проточка смысла не имеет — де­таль все равно придется менять. В других случаях она очень даже целесообразна.

Стационарный станок требует демонтажа дисков для восстановления геометрии поверхности. Во многих сервисах альтернативы просто не предлагают

В автосервисах геометрию по­верхности диска восстанавлива­ют опять-таки 2-мя способами: на стационарном станке и непо­средственно на автомобиле (без демонтажа) с помощью специального оборудования. Послед­ний способ надежнее, поскольку позволяет сформировать поверх­ность с учетом биения ступицы, которое тоже в той или иной мере всегда присутствует. Стоимость такой работы — около 300 грн. за пару дисков, причем при проточке на стационарном станке сумма счета бу­дет не намного выше — порядка 400 грн за пару дисков. В обоих случаях качество обработки по­верхности диска практически одинаковое, хотя специалисты техцентра, которые предостав­ляли консультацию, агитируют за последнюю.

Проточку дисков лучше приурочить к замене колодок

Проточку дисков целесообразно приурочить к за­мене колодок: во-первых, это экономически выгодно (замена будет бесплатной), во-вторых, новые фрикционные накладки идеально подойдут для работы с восстановленной поверхностью (в отличие от старых, на которых уже успел сформироваться опре­деленный рельеф).

Фото: chip.ua