Электромобили в нашем гараже (Фоторепортаж)

Автор

Кто решит проблему пробок и тесных парковок в европейских городах? - Renault Twizy.

Кто решит проблему пробок и тесных парковок в европейских городах? Кто залатает дыру в кармане среднего класса, проделанную ценами на бензин? Неужели все это по силам маленькой машинке, у которой даже двери — опция?

На первый взгляд Twizy — одноместный городской электромобиль. Но мест в нем все-таки два. Пассажир сидит за водителем, обнимая коленями спинку переднего кресла. Некомфортно? Это если сравнить с автомобилем. А ведь Twizy — городская альтернатива не только полноразмерным машинам, но и скутеру или мопеду. В нем можно ездить без шлема, четыре колеса намного устойчивее двух или трех, да и с маневренностью все отлично. Длина электрокара — 2,34 м, половинка "нормального" автомобиля. Можно парковаться перпендикулярно тротуару там, где машины стоят вдоль него. По ширине Twizy хватит пространства расставленных в стороны рук.

Тестовые машинки, к счастью, оснастили дверями (опция за 590 евро). Лишенные боковых стекол, они защитят разве что от пыли и брызг из луж, но не от дождя. И все же с дверями ощущаешь себя в автомобиле, а не на мопеде.

Тяжелый руль без усилителя — автомобильный. Подвеска жесткая — видимо, чтобы машинка шириной 1,24 м не была валкой. Ездовой доводкой шасси занималось отделение Renault Sport Technologies. Точнее, люди, построившие Clio и Megane с литерами RS, почти полностью взяли на себя разработку Twizy. Пригодились как их навыки в настройке систем KERS для "Формулы-1" (рекуперация кинетической энергии при торможении), так и богатый опыт создания дорожных спортивных автомобилей. К слову, усиления лишен не только руль, но и тормоза, так что их адекватная и прогнозируемая работа — заслуга инженеров RST. Twizy не кренится в поворотах, не пугает рысканием на максималке. Это, кстати, 80 км/ч. Центр тяжести низко: батарея — под полом, электродвигатель — под задним сиденьем. Привод — на задние колеса.

Вести Twizy даже забавно: между тобой и дорогой нет разбавляющих ощущения посредников: шумоизоляции, окон, климат-контроля... Зато есть стояночный тормоз, одинокий стеклоочиститель, электрообогрев лобового стекла и даже подушка безопасности! Между прочим, ею Twizy могли и не оснащать, равно как и не проводить краш-тестов (фронтальный удар без перекрытия, жесткий барьер, 50 км/ч). Дело в том, что по европейской классификации Twizy относится к "большим квадроциклам" и сфера их применения лишь немногим уже автомобильной. В некоторых странах (например, во Франции и Испании) им не разрешено выезжать на автомагистрали. Зато и штрафы с радаров-камер во многих государствах просто не придут...

Есть и модификация Twizy 45 — на ней можно  ездить без водительских прав. Она оснащена менее мощным двигателем (4 кВт вместо 13) и разгоняется лишь до 45 км/ч.

Литий-ионный аккумулятор Renault не продает, а как бы сдает в аренду. В зависимости от пробега и прочих условий за это просят от 50 до 72 евро в месяц. Недорого! К тому же в случае снижения емкости его просто заменят на новый. Ресурс Twizy — около 50 км, если ехать "не стесняясь". Этого более чем достаточно для среднего европейского города. Зарядка от обычной розетки (220 В) займет 3,5 ч.

Фото: chip.ua

Литий-ионный аккумулятор Renault не продает, а как бы сдает в аренду. В зависимости от пробега и прочих условий за это просят от 50 до 72 евро в месяц. Недорого! К тому же в случае снижения емкости его просто заменят на новый. Ресурс Twizy — около 50 км, если ехать «не стесняясь». Этого более чем достаточно для среднего европейского города. Зарядка от обычной розетки (220 В) займет 3,5 ч.