Проект по созданию дирижабля Airlander 10 получил финансирование
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Проект гигантского дирижабля Airlander 10 – самого крупного воздушного судна в мире – продолжает привлекать инвестиции.
Разработчик этого летательного аппарата Hybrid Air Vehicles (HAV) получил грант от ЕС на сумму €2,5 млн в качестве поддержки развития экологически чистых видов транспорта. Ранее проект привлек финансирование в сумме £3,4 млн от правительства Великобритании. Еще £2 млн планируется привлечь через краундфандинговую платформу Crowdcube.
Дирижабль Airlander 10 выглядит громадным, неповоротливым и неэффективным. Но на самом деле он обладает уникальных массой преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами. Так как для обеспечения большей части подъемной силы в нем используется инертный гелий, то он может оставаться в воздухе длительное время (вплоть до нескольких дней) с минимальным расходом топлива. Для обеспечения движения в нем используется лишь треть того топлива, которое требуется для движения самолетов. Но Airlander 10 двигается значительно медленнее, его максимальная скорость достигает 100 миль в час (около 160 км/ч). Вместе с тем, дирижабль может совершать посадку в труднодоступных местах, например, на воде или ледяных глыбах. Если же совершить посадку проблематично, он может просто зависнуть над необходимой зоной на небольшой высоте. Воздушное судно способно перевозить до 50 тонн груза на расстояние до 1600 миль (около 2575 км). Наконец, Airlander 10 обеспечивает наименьшие выбросы углерода в атмосферу по сравнению с другими летательными аппаратами.
Первоначально дирижаблю разрабатывался военным ведомством США для обеспечения поддержки продолжительных спасательных миссий и проведения разведки. Но после сокращения бюджета военным пришлось отказаться от этого проекта, и его выкупила HAV, которая и продолжила работы над ним. В дальнейшем планируется использовать Airlander 10 в коммерческих целях, включая доставку грузов, доступ к удаленным локациям, оказание помощи, рекламу, наблюдение, исследования, коммуникации и пассажирский транспорт.
Деньги, полученные от ЕС, будут использованы для создания необходимой для Airlander 10 нормативной базы. Это необходимый шаг, лишь поле его выполнения можно будет начинать принимать заказы на производство летательного аппарата. Первые тестовые полеты могут быть произведены уже до конца нынешнего года.