"ВКонтакте" запустила серьезного конкурента YouTube
- Автор
- Дата публикации
Новый видеокаталог станет альтернативой телевизионного потребления видеоконтента.
Социальная сеть "ВКонтакте" перезапустила раздел с видео, добавив так называемый "видеокаталог". По замыслу администрации сервиса, он станет альтернативой телевизионного потребления видеоконтента и позволит увеличить количество просмотров лицензионных видеороликов.
Ранее, заходя в раздел с роликам, пользователь, по сути, попадал в видеохостинг. Теперь же в этом разделе появились тематические разделы: Мои обновления, Выбор редакции, Популярное, сериалы и телешоу, Трейлеры, Автотранспорт, Наука. Помимо этого сервис, в который можно попасть со страницы "Мои видеозаписи", содержит раздел с рекомендованным пользователю видео и лицензионным контентом телеканалов.
Как и прежде, видео запускаются поверх открытой страницы, их можно комментировать, отмечать лайками и добавлять на свою страницу. С правой части экрана показаны другие ролики, которые могут быть интересны пользователю. Подобным образом устроена система рекомендаций на YouTube.
"ВКонтакте" отмечает, что представила "совершенно новый" способ доступа к аудитории для блогеров и производителей контента. В мобильной версии "ВКонтакте" для iPhone, iPad и других устройств видеокаталог пока не доступен.
"Мы очень много чего знаем о пользователе; знаем, какие видео смотрит он, какие видео смотрят и загружают его друзья. Мы знаем, чем в принципе он интересуется. На основе этих знаний ВКонтакте запускает платформу, на которой по рекомендательной модели будет подтягиваться видеоконтент", - заявил руководитель отдела клиентского сервиса ВКонтакте Александр Круглов.
Известно, что в плане монетизации видеораздела никаких нововведений (например, платной подписки) пока не планируется. Видеозаписи продолжат монетизироваться за счет встроенной рекламы. При этом "ВКонтакте" пообещала не размещать более 3−4 рекламных роликов в видеозаписях длиной около 25 минут.
На данный момент видеокаталог "ВКонтакте" доступен первому зарегистрировавшемуся миллиону пользователей, но в течение нескольких дней им сможет воспользоваться и остальная часть аудитории.