Первый шлем виртуальной реальности с функцией отслеживания движений глаз

Автор

Устройство использует специальную технологии обработки визуальных данных.

Вчера на краудфандинговой площадке Kickstarter стартовала кампания по сбору средств на выпуск достаточно интересного шлема виртуальной реальности FOVE, призванного составить достойную конкуренцию Oculus VR и другим подобным VR-устройствам. Процесс сбора средств идет весьма успешно. Хотя до окончания кампании остается еще 44 дня, японскому стартапу, стоящему за проектом, уже удалось собрать более двух третей от первоначально намеченной суммы в $250 тыс.

Шлем виртуальной реальности FOVE, названный в честь центральной ямки (лат. fovea centralis), или части глаза, ответственной за центральное зрение, претендует на право называться первым серийным VR-устройством, использующим технологию отслеживания движений глаз.

Устройство использует специальную технологии обработки визуальных данных. Ее суть сводится к отслеживанию графическими движками конкретной области, к которой в определенный момент прикован взгляд пользователя, и концентрации на ней всех доступных ресурсов с целью обеспечения максимально качественной и детализированной картинки. Сооснователь и глава компании FOVE Юки Фоджима отмечает, что подобный подход к использованию вычислительных возможностей для задачей рендеринга обеспечивает совместимость гарнитуры с достаточно широким спектром устройств за пределами сегмента ПК, в том числе и со смартфонами.

В играх технология FOVE, как ожидается, позволит повысить глубину резкости и эффект присутствия, а также обеспечит ряд других возможностей, в числе которых более естественное перемещение по игровому миру, зрительный контакт с игровыми персонажами и наведение оружия на цель силой взгляда. В общем, устройство должно подарить новую гамму ощущений и обеспечить более захватывающий игровой опыт. К слову, соответствующий SDK, который позволит разработчикам перенести игры в экосистему FOVE выйдет в начале следующего года.

Впрочем, разработка FOVE имеет большой потенциал и не ограничивается игровой индустрией. Одной из областей ее применения названа медицина, где устройство способно оказать неоценимую помощь людям с ограниченными физическими возможностями. На ранних стадиях проекта совместно с исследователями специализированной школы для детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными физическими возможностями при Университете Цукуба было разработано специальное ПО, которое позволило ребенку с болезнью моторных нейронов сыграть на пианино с помощью глаз, глядя на ноты.

Что касается характеристик, FOVE оснащается 5,8-дюймовым дисплеем разрешением 2560х1440 точек, который работает в паре со специальными датчиками, отслеживающими движения глаз с точностью 0,2 градуса. «Супер ранние пташки» могли оформить предзаказ на устройство по цене $349, но количество предложений было ограниченным и, к сожалению, такой возможности больше нет. Зато пока действует цена для «ранних пташек», равная $375. Заинтересованным пользователям советуем поспешить, поскольку количество таких предложений ограничено. Обычная стоимость FOVE на Kickstarter составляет $399. Поставки шлемов виртуальной реальности FOVE запланированы на мая 2016 года. Юки Фоджима обещает, что никаких переносов быть не должно, отчасти потому, что поставщиками компонентов, включая дисплеи, для устройства являются компании Toshiba и Samsung.

На данном этапе существует несколько рабочих прототипов устройства, а собранные на Kickstarter средства компания планирует потратить на улучшение технологии отслеживания движения глаз. Кроме того, в настоящее время компания также проверяет не влечет ли никаких негативных последствий для здоровья человека применение в устройстве инфракрасного излучения.