Apple обвинили в намеренном ограничении мультизадачности в iOS 9
- Автор
- Дата публикации
Целью этому служить повышение продажей iPad.
Одной из главных новинок WWDC 2015 стала операционная система iOS 9, в которой предусмотрен многооконный режим работы на iPad. Но эта функция будет доступна только на новейших моделях, что уже вызвало вопросы у аналитиков и пользователей планшетов Apple..
Теперь владельцы iPad могут насладиться настоящей мультизадачностью. Когда вы просматриваете фотографии, можно параллельно делать заметки, открывать браузер или общаться в чате. Варианты отображения мультизадачности называются SlideOver и Split View. А теперь самое интересное: Split View, то есть просмотр двух приложений, каждое из которых занимает часть экрана, будет доступен лишь на iPad Air 2 – флагманской модели планшета. SlideOver и функция "картинка в картинке" будет работать и на iPad Air первого поколения, и на iPad mini. Таким образом, полную мультизадачность можно будет испытать лишь на самых новых iPad, и эксперты BI Intelligence убеждены, что Apple таким образом пытается побудить пользователей к покупке новейших моделей.
Долгое время iPad считался одним из наиболее перспективных продуктов Apple. Но все изменилось, когда большинство потенциальных покупателей стали реальными владельцами, то есть тех, кто покупает планшет впервые, практически не осталось. Оказалось, что iPad занял определенную нишу на рынке и за ее пределы выбраться не может. Что ж, можно было поддерживать прибыльность за счет выпуска новых моделей, но они пользуются слабым спросом, ведь кардинально они ничем не отличаются от своих предшественников.
В начале этого года аналитики заговорили о депрессии на рынке планшетов. Как отмечает Vestifinance, продажи в IV квартале 2014 года снизились на 3,2% до 76,1 млн. Впервые в истории рынок демонстрирует такую динамику. Ее можно объяснить как перенасыщением, так и ростом популярности крупных телефонов – фаблетов, способных заменить и смартфон, и планшет благодаря большому размеру экрана.
С общими для сектора проблемами столкнулась Apple, которая пока остается лидером с рыночной долей 21,4%. В годовом исчислении продажи iPad в IV квартале рухнули на 17,8% до 21,4 млн, а в I квартале этого года снизились на 23%. Такой результат лишь частично объясняется общим снижением интереса к планшетным компьютерам, в то же время старт продаж фаблета iPhone 6 Plus действительно мог изменить расстановку сил внутри экосистемы Apple. Говорить об этом можно, опираясь на сообщения от других исследователей. Так, компания Read it Later Inc. утверждает, что шестое поколение iPhone вытесняет iPad.
Но даже если Apple не специально ограничила список устройств, готовых к мультизадачности, в конечном итоге мы действительно можем увидеть рост продаж iPad нового поколения ради одновременной работы с несколькими приложениями. Дело в том, что для планшета с большим экраном данная функция действительно актуальна и полезна. Впервые ее продемонстрировала Microsoft в своем планшете Surface, и, похоже, Apple наконец убедилась в актуальности мультизадачности. Более того, теперь у нее есть все необходимое для выпуска крупногабаритной модели "iPad Pro" с диагональю экрана 12 дюймов.
Часто iPad используется не на ходу, а дома, в спокойной атмосфере. Возможность одновременно просматривать список магазинов, где продается тот или иной товар, а при этом досматривать очередную серию "Игры престолов" или "Карточного домика", очень удобно. И это лишь один из примеров бытового применения мультизадачности. Фактически она снова делает планшет нужным, так как его большой экран используется в полной мере. Даже iPhone 6 Plus подходит для таких целей гораздо хуже, чем iPad. Что ж, посмотрим, подскочат ли продажи планшетов после выхода iOS 9.