День светофора или "зеленый человечек" гарантирует безопасность
- Автор
- Дата публикации
- Автор
5 августа - Международный день светофора. Зачем он светит и почему постовые-кореянки считались одной из достопримечательностей КНДР.
Международный день светофора празднуется ежегодно 5 августа. Этот день был отмечен историей, потому что в 1914 году в городе Кливленде(США)создали чудо техники - сигнальный фонарь. Изобретателем светофора стал инженер Джеймс Хог. Особенностью прибора было наличие двухцветности: зеленого и красного свечения, а также звукового сигнала, возникающего в момент переключения света.
До американского изобретателя подобную аппаратуру создал Лестер Вайр, тоже гражданин США. Его вариант искусственного постового также работал от электрической сети, имел два световых сигнала - соответственно зеленого и красного цветов, но, правда, без звука. Это устройство вполне могло украсить американские улицы вместо появившегося два года спустя "музыкального" светофора, однако этот проект не был запатентован. В Европе светофоры появились в 1922 году и впервые были установлены на французских улицах. В Великобритании такие полезные сигнальные фонари появились лишь 5 лет спустя, украсив проспекты больших городов.
Самый распространенный из светофоров - это автомобильный. Он незаменим в местах, нуждающихся в усиленном транспортном надзоре. Широкое применение нашла модель светофора и со стрелочными секциями. То есть помимо цветных "глаз" устройство оснащено еще и специальными стрелками, регулирующими движение транспорта.
Есть в мире и светофор с мигающими сигналами. Здесь прослеживается сходство с подобными устройствами, устанавливаемыми на ж/д переездах. Этот вид светофоров необходим на особо опасных участках дороги, например, в месте пересечения автодороги с трамвайными путями , на взлетно-посадочных полосах в аэропортах.
Регулировку движения по полосам проезжей части осуществляют при помощи ресиверного светофора. Подобное устройство имеет либо 3, либо 2 сигнала. В любом случае сигнал определенного цвета символизирует конкретные команды. Так, желтый сообщает, в каком направлении следует освободить полосу; красный - это запрет на перемещение по полосе, а зеленый разрешает перемещение.
Есть еще трамвайные, ж/д, речные светофоры. Придуманы даже регулирующие устройства для велосипедистов и в автоспорте. Каждый из них очень важен по-своему и оказывает неоценимую услугу как пешеходам, так и водителям транспортных средств.
Интересные факты о светофоре:
- Не во всех странах "глаза" у светофора стандартных цветов: красного, желтого и зеленого. Например, в Японии сначала использовали регулирующие движение устройства, разрешающие двигаться при помощи синего, а не зеленого сигнала. Однако в результате исследований было выяснено, что лучше человеческим зрением все-таки воспринимается зеленый оттенок, поэтому сегодня на улицах Страны восходящего солнца роль электронного постового выполняют классические светофоры.
- Каждый школьник в курсе: на красный цвет светофора идти/ехать нельзя. А вот на водителей автотранспорта в столице Бразилии Рио-де-Жанейро данное правило с 22:00 и до 5:00 не распространяется: они преспокойно могут игнорировать предупреждающий сигнал. Эта мера введена властями по причине повышенной криминогенной обстановки.
- Столица Германии тоже выделилась в "светофорной" среде. Берлин примечателен тем, что там имеется регулирующее устройство, показывающее 13 сигналов вместо обычных трех-двух! Ориентироваться на показания подобного светофора и водителям, и пешеходам очень трудно.
- В Корее светофоры появились несколько лет назад - до этого роль электронного устройства выполняли девушки-регулировщицы. Подобного нет и не было ни в одной стане мира - роль "зеленого человечка", гарантирующего безопасность движения, выполняли хрупкие и очень строгие регулировщицы. Поэтому корейские постовые женского пола считались одной из достопримечательностей КНДР.