Аналитики выяснили, почему люди перестали покупать iPad
- Автор
- Дата публикации
Более длительный, чем ожидалось, срок службы планшетов обернулся падением спроса на iPad.
Apple еще может изменить траекторию, сделав свое некогда популярное планшетное устройство более похожим по функциональности на персональный компьютер, убежден глава Kantar Worldpanel.
"В самом начале люди приобретали планшеты, потому что они отличались от компьютеров. Именно это привлекало первых покупателей", - цитирует Dailycomm представителя Kantar Worldpanel. В прежние времена планшет, по сути, считался более крупным смартфоном, ведь в основе устройств лежит одна и та же программная платформа, экосистема приложений, схожий пользовательский интерфейс на базе сенсорного управления. По этой же причине многие специалисты полагали, что и обновляться "таблетки" будут так же часто, как коммуникаторы - примерно раз в два года.
Однако реальность разошлась с прогнозами. Жизненный цикл планшетов оказался больше похож на компьютеры, чем на смартфоны. Согласно данным Kantar, около 30% владельцев iPad обладают своим нынешним устройством уже на протяжении 36 месяцев или более.
Собранная IDC статистика свидетельствует о том, что в первом квартале 2015 года мировые поставки планшетов сократились на 4% в годовом исчислении, а во втором - еще на 7%. При этом по iPad негативная динамика наблюдается уже на протяжении шести кварталов подряд. В январе-марте и апреле-июне 2015 года отгрузки “яблочных” гаджетов снизились на 23% и 18%.
Впрочем, Apple может оживить продажи, если продемонстрирует, что iPad является хорошей заменой ПК, полагает Миланези. "Если будет представлено устройство, столь же мощное, как ПК, но одновременно такое же мобильное и удобное, как планшет, оно заинтересует покупателей", - говорит эксперт. В качестве успешного примера такой стратегии аналитик привела Microsoft и ее модель Surface Pro.
О том, что Apple намерена идти тем же путем, свидетельствуют расширение функциональности для бизнес-пользователей в новой платформе iOS 9 и сотрудничество с IBM в корпоративном сегменте, отмечают обозреватели.