Аналитики: Продажи iPad продолжат падать

Рынок планшетных компьютеров переживает стагнацию: трехлетний период взрывного роста закончился.

За это время все, кто хотел устройство, уже его купили, а обновлять его не торопятся, так как новинки не имеют радикальных улучшений. Не спасет ситуацию и 12,9-дюймовый iPod Pro, который "предложит улучшенный пользовательский опыт", убеждены аналитики Open System Publication.

Продажи iPad падают больше года; в сентябре Apple готовит новые модели - iPad mini 4, iPad Air 3 и iPad Pro. Однако вряд ли новинки исправят ситуацию. Проблема кроется не столько в iPad - стагнацию переживает весь рынок планшетов, так как трехлетний период взрывного роста закончился. За это время все, кто хотел планшет, купили его, а новые покупать не торопятся, так как те не имеют радикальных улучшений.

Windows-планшеты весной пережили некоторый подъем продаж, но это не показатель, учитывая, что у них до того было очень мало пользователей; к тому же это в основном планшеты в составе ультрабуков.

Вышедший почти четыре года назад iPad третьего поколения достаточно хорош, а усовершенствований следующих моделей - быстродействия, малого веса, сканера Touch ID - недостаточно, чтобы оправдать трату $500-1000, полагают аналитики.Что касается планшетов с большими экранами, на рынок которых стремится выйти Apple, то пользоваться ими удобнее за столом, то есть по сути устройство не предоставляет ключевых отличий от ноутбука.

В компании отмечают, что iPad Pro позволит Apple увеличить продажи среди корпоративных пользователей: планшеты компании активно приобретается предприятиями, становясь стандартным корпоративным инструментом и тем самым обеспечивая себе будущее. Однако это не сильно отразится на общих объемах поставок этих устройств.