Huawei планирует опередить Apple на рынке смартфонов

Huawei: мы опередим Apple на рынке смартфонов в ближайшие 3-5 лет.

Несмотря на замедление экономики Китая, компания Huawei сохраняет объемы продаж смартфонов и другой потребительской электроники, сообщает Dailycomm. По словам главы Huawei Consumer BG Ричарда Ю, в 2016 году предполагается увеличить розничные продажи на 30% и довести их объем до более чем 20 млрд долларов США.

В интервью The Wall Street Journal топ-менеджер заявил, что из-за снижения темпов роста в Китае на местном рынке смартфонов может начаться консолидация, что выгодно Huawei. "Замедление в наших интересах, так как сейчас на рынке слишком много конкурентов", – отметил Ричард Ю.

Huawei, долгое время известная, как производитель телекоммуникационного оборудования, в последние годы стремительно укрепляет позиции в сегменте смартфонов. На своем внутреннем рынке, в Китае, куда, по оценкам специалистов, в 2015 году будет отгружено 425 млн коммуникаторов, компания уже опередила Samsung.

Что касается мира в целом, то по данным IDC, Huawei уже является третьим по величине поставщиком смартфонов, уступающим только лидерам Samsung и Apple. В первой половине текущего года Huawei отгрузила 48,2 млн смартфонов, что на 39% выше показателей годовой давности. Для сравнения, Xiaomi, еще один перспективный китайский бренд, за тот же период реализовал 34,7 млн аппаратов.

Для поддержания темпов роста Huawei старается расширять ассортимент высококлассных смартфонов. "С точки зрения технологий мы способны опередить конкурентов, но нам нужно время, чтобы завоевать доверие потребителей к бренду", – пояснил топ-менеджер. Он также отметил, что смещение акцента в сторону премиум-устройств – логичный для Huawei шаг.

"Выпуская более дорогие телефоны, мы увеличиваем маржу, а значит, у компании остается больше средств для инвестиций в исследования и разработки", – сказал он, не уточняя конкретных сумм.

При этом Ричард Ю оговорился, что компания не планирует значительно увеличивать расходы на маркетинг. По его словам, в настоящее время Huawei тратит на продвижение продукции менее 10% выручки.

Топ-менеджер отметил, что в ближайшие 3-5 лет Huawei намерена стать крупнейшим в мире производителем смартфонов. Кстати, за неделю до анонса iPhone 6s китайская компания презентовала первый в мире смартфон Mate S, дисплей которого определяет силу нажатия. До конца года компания рассчитывает продать несколько миллионов таких устройств.