5 мифов об Apple, в которые давно пора перестать верить

Автор

Колумнист Fxteam предложил рассмотреть пять самых главных заблуждений в отношении к Apple.

Вокруг Apple всегда было достаточно мифов. Причем некоторые из них настолько похожи на правду, что их просто принимают на веру. Колумнист Fxteam предложил рассмотреть пять самых главных заблуждений в отношении к Apple и, основываясь на фактах и цифрах, решил доказать их несостоятельность.

Миф №1: Тим Кук не способен также эффективно развивать компанию, как Стив Джобс.

Если не углубляться в сравнение личностей первого и второго руководителей компании, поскольку результаты этих сравнений всегда субъективны, а рассматривать историю капитализации Apple, этот миф разрушается без следа. С момента анонса первого iPhone и до ухода Стива Джобса с поста CEO Apple капитализация компании выросла на 280%. За время управления Тима Кука рыночная стоимость Apple увеличилась почти на 100%. Можно, конечно, возразить, что этот результат меньше, чем показатель Джобса. Но подождите, Тим Кук продолжает возглавлять корпорацию и сохранять темпы роста, набранные в эпоху Джобса. Если экстраполировать их на дальнейшее развитие компании, то к 2020 году капитализация Apple может перевалить за $1 трлн. Согласитесь: сделать рывок всегда легче, чем долгое время поддерживать высокую скорость.

Миф №2: Apple — это просто бренд: ее софт и железо ничем не лучше, чем у конкурентов.

Этот миф разрушить сложнее, но обратимся к мнениям авторитетов. В 2015-м во время выступления на конференции JAMF Nation User представитель IBM отметил, что среди сотрудников его компании только 5% пользователей Mac обращается в службу поддержки, а в случае с Windows проблемы возникают у 40% работников IBM. По словам вице-президента IBM, переход на оборудование и ПО Apple, несмотря на относительную дороговизну, в итоге позволяет экономить на обслуживающем персонале и на снижении недополученного дохода вследствие технических сбоев и поломок.

Миф №3: У Apple много конкурентов на главном для нее рынке смартфонов.

Да нет у Apple конкурентов на рынке смартфонов! По данным аналитической компании Canaccord Genuity, в июле-сентябре текущего года Apple получила 92% суммарной прибыли на мировом рынке смартфонов против 80% годом ранее. За весь фискальный год средняя стоимость одного iPhone поднялась с $603 до $670 (+11%). При этом численный рост продаж в 4-м квартале составил 22,3% г/г против 16,2% г/г годом ранее. В случае с Apple старая добрая теория спроса и предложения, сформулированная Альфредом Маршаллом в 1890 году, не работает. У этой компании все наоборот: чем выше цена, тем больше желающих купить ее продукцию.

Миф №4: Акции Apple переоценены.

Согласно биржевой классификации Apple относится к сектору Consumer Goods индустрии Electronic Equipment. Текущее значение мультипликаторов P/E (ttm) для Apple составляет х12,92 при среднем для сектора, равном х16,67, а для индустрии — х16,50. Мультипликатор P/S (ttm) Apple равняется x2,83, среднее для сектора значение — х1,21, для индустрии — х5,46. В трех случаях из четырех показатели Apple существенно ниже среднего.

Миф №5: Акции Apple — обычный "пузырь", и он лопнет.

Возможно, эта точка зрения имела бы под собой основания, однако сейчас этот "пузырь" намеренно сдувают посредством масштабной программы buy back, так что риск лопнуть у него существенно ослаб. C 2013 года на обратный выкуп своих акций с рынка Apple потратила $104 млрд. До 2017-го планируется направить на эти цели $200 млрд. По логике, чтобы пузырь лопнул его нужно раздувать, но в нашем случае из него, наоборот, выпускают лишний "воздух". Так как он может лопнуть?