Стало известно, когда Apple потеряет свою популярность

Автор
Стало известно, когда Apple потеряет свою популярность

По оценкам аналитиков, жизненный цикл популярности компаний в мобильной отрасли составляет 12-15 лет.

В индустрии технологий сложился новый закон: лидирующие компании со временем теряют свои позиции, зачастую быстро и брутально. Чемпионы мобильной связи, когда-то служившие ярким примером успеха в сфере технологий, буквально за несколько утрачивают позиции и уходят с рынке.

По оценкам аналитиков, жизненный цикл популярности компаний в мобильной отрасли составляет 12-15 лет. Именно столько времени Nokia оставалась лидером на рынке смартфонов. До нее столько же времени популярностью пользовалась продукция компании Motorola, которая пережила крах и превратилась из лидера рынка в одного из производителей, которых обычно в аналитических отчетах записывают в пункт "остальные".

Как известно, слава в мировом масштабе пришла к Apple после выпуска iPhone в 2007 году. Именно с этого времени и нужно вести отчет жизненного цикла компании. Таким образом, уже в 2020 году популярность "яблочного" бренда начнет падать, а еще через несколько лет покупатели могут перестать покупать устройства компании в пользу продукции других брендов.

Уход лидеров в тень, как правило, начинается после какой-то революции на рынке, как когда-то было с iPhone. Поэтому Apple не должна почивать на лаврах. Она легко может потерять лидирующие позиции, так же как Nokia потеряла их в производстве мобильных телефонов, не говоря уже о Microsoft и IBM – в компьютерной индустрии.

Если шаги, которые можно предпринять, чтобы продлить успех. Во-первых, любая компания обязана заниматься инновациями, чтобы повысить шанс изобретения прорывных технологий внутри фирмы. Если лидеры рынка внедряют систему, которая способствует появлению новых идей, создают корпоративную культуру, в которой работники не боятся совершать ошибки, тогда они смогут сохранить свое положение на передовом крае индустрии.

Во-вторых, Apple должна следить за происходящим в мире инноваторов. Вместо формирования партнерств с небольшими компаниями, которые хорошо подходят к нынешней бизнес-модели, крупным фирмам стоит работать с инновационными стартапами, обладающими прорывным потенциалом.

Наконец, хотя успешные компании обязаны постоянно изобретать, но им и не следует бояться подражать. Если бы Nokia сразу начала разработку смартфонов, похожих на iPhone, попутно решая проблемы с патентами, мировой бизнес мобильных устройств выглядел бы сегодня совсем иначе.

В чем же самый главный урок краха компаний на мобильном рынке? Технологические корпорации не могут добиться успеха, пытаясь понравиться лишь своему совету директоров или даже заключая многомиллионные сделки с партнерами. Не важно, будет это уважаемая транснациональная корпорация или динамичный стартап, победит тот, кто сделает довольными своих клиентов. Компании, которые упустят это из виду, обречены.