Ученые нашли необычную "новорожденную" планету в созвездии Креста

13:48 Ср, 2 Декабрь 2015 Телеграф vistanews.ru Фото: vistanews.ru

Новости технологии:Астрономы обсерватории Gemini выявили отдаленную планету, которую буквально "изгнали" из созвездия.

Ученые из США нашли в созвездии Креста новорожденную планету, по непонятным причинам изгнанную на окраину звездного скопления. Исследователи считают, что именно центральное светило созвездия вытеснило вновь обнаруженный планетоид.

Планетологи из университета Калифорнии в Беркли (США) пристально изучают созвездие Креста (HD 106906), сообщает Astrophysical Journal. Данное космическое скопление вызывает у исследователей особый интерес, поскольку может прояснить некоторые процессы, протекавшие в Солнечной системе 13 млрд лет назад. В частности, гравитационные аномалии в Кресте помогут разобраться в причинах, выбросивших пояс Койпера на задворки нашей Солнечной системы, поясняет Пол Калас.

В ходе наблюдений за HD 106906 через телескоп "Хаббл" астрономы обсерватории Gemini выявили отдаленную планету, которую буквально "изгнали" из созвездия. Возраст планетоида относительно мал, поэтому в космических масштабах он считается "новорожденным". Ученые уверены, что планету вытеснили силы гравитации центральной звезды HD 106906. Астрономы не исключают, что наше Солнце также могло "выбрасывать" из системы другие планеты.