Мексиканские археологи сделали важное открытие о майя

На территории и в окрестностях Канкуна ученые уже неоднократно делали важные находки.
07:54 Ср, 21 Ноябрь 2012 Телеграф
ИТАР-ТАСС
Фото: ©Depositphotos/

Важную археологическую находку сделали мексиканские исследователи на территории курортного города Канкун (юго- восточный полуостров Юкатан).

Она позволяет расширить данные об условиях жизни народа майя в период испанской колонизации ХVI века, сообщили представители Национального института антропологии и истории.

Археологи обнаружили древнее захоронение, в котором найдены останки 47 человек, в большинстве принадлежащие детям в возрасте от 3 до 6 лет. В некоторых могилах, найденных на территории Канкуна в гостиничной зоне курортного города, находились скромные украшения из керамики и глиняная посуда.

Как считают ученые, присутствие большого количества останков малолетних детей в захоронении свидетельствует о том, что во время конкисты древняя цивилизация переживала острый кризис. Племена страдали от голода и болезней, в сельском хозяйстве наблюдался упадок. В связи с тяжелой ситуацией жителям поселения, находившемся на территории нынешнего Канкуна, пришлось покинуть свои жилища, спасаясь от испанских конкистадоров.

Во время раскопок археологи обнаружили также развалины здания, в котором найдены фигурки бога дождя Чаака, а также охотничьи приспособления и оружие, в том числе - наконечники для стрел, сделанные из вулканического камня. На сохранившихся стенах дома исследователи нашли фрагменты рисунков, изображающих животных и рыб.

На территории и в окрестностях Канкуна ученые уже неоднократно делали важные находки, рассказывающие о быте и традициях майя. Значительная часть археологических артефактов обнаружена случайно - во время проведения подготовки фундамента для строительства. На большинстве объектов все еще продолжаются раскопки, и лишь некоторые из них открыты для доступа публики.

Новости: Свитолина назвала основную цель для себя