Мессенджеры могут стать платформами для e-commerce

Автор

В 2011 году было запущено приложение WeChat, с помощью которого люди могли отправлять друг-другу бесплатные текстовые сообщения.

Пять лет спустя сотни миллионов пользователей этого мессенджера используют его, чтобы отправить деньги друзьям, купить продукты или забронировать какую-либо услугу.

Эволюция показывает, что для растущей аудитории пользователей смартфонов мессенджеры перестали быть средством простого обмена сообщениями. Эти приложения стали центром интернет-активности потребителей. В случае Facebook, мессенджер даже интегрирован в социальную сеть.

Это явление наиболее ярко проявляется в Азии. В США и других странах тенденция тоже набирает обороты: Google собирается создать собственное приложение с использованием искусственного интеллекта, а Uber уже использует мессенджер Facebook для заказа такси. Коммерческое использование мессенджеров будет встречаться все чаще. Уже сейчас в компаниях в качестве средства коммуникации чаще используют приложения, чем обычную почту.

По мнению представителя венчурного фонда Capital GGV, это самая обсуждаемая технология в Силиконовой долине. Аналитики говорят, что мессенджер является идеальной площадкой для размещения других услуг в сфере электронной коммерции.

Сегодня около 2,5 миллиарда человек зарегистрированы по крайней мере в одном приложении для обмена сообщениями. К 2018 году их будет 3,6 млрд., или 90% всех людей, имеющих доступ к интернету.