Более 180 000 iPhone отключены из-за ремонта в неофициальных сервисах

Автор
Более 180 000 iPhone отключены из-за ремонта в неофициальных сервисах

Более 180 000 пользователей iPhone, установивших обновление iOS 9.2.1, остались без своих смартфонов.

Такую статистку приводит издание The Guardian, по данным которого телефоны перестали работать после ремонта гаджетов в неавторизованных сервисных центрах.

Как писал ранее MacDigger, устройства, которые были отремонтированы в неофициальных сервисах, не проходят проверку на оригинальность в iTunes. С такой проблемой столкнулись владельцы смартфонов, которые ремонтировали сканер отпечатков Touch ID. Установка обновления iOS 9.2.1 на таких девайсах привела к появлению в программе ошибки 53, после чего аппараты перестали подавать признаки жизни и безвозвратно унесли с собой все данные пользователей.

Как отмечают в издании, после установки обновления iPhone превращается в "кирпич" и его уже нельзя починить. В Apple утверждают, что это необходимо для защиты данных об отпечатках пальцев пользователей. Хотя в компании не предупредили своих клиентов о возможности такого исхода.

"Мы обеспечиваем защиту данных отпечатков пальцев с помощью безопасного окружения Secure Enclave, работающего в паре с Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple, в частности осуществляется замена Touch ID, компания повторно калибрует датчик для работы с ОС. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование биометрического модуля, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие калибровки, iPhone в целях безопасности отключается.

"Ошибка 53" появляется в ходе процедуры проверки безопасности, которая проводится при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple", – говорится в заявлении компании.

Таким образом, когда замена Touch ID в iPhone осуществляется в официальном сервисном центре, происходит повторное подключение модуля к операционной системе. Однако когда процедуру не удается произвести, устройство в целях безопасности отключается.

Основатель сервиса iFixit Кайл Винс считает, что Apple таким образом не хочет допускать третьих лиц к ремонту своих гаджетов. По его мнению, компания должна предоставить пользователям возможность проводить рекалибровку Touch ID после ремонта. "Если эта проблема получит широкий резонанс, то возможно с этой проблемой что-то сделают", — заключил Винс.