Apple готовится к рекордному падению продаж iPad

Apple готовится к рекордному падению продаж iPad

Аналитики считают, что причиной падения продаж iPad стали смартфоны iPhone 6 Plus и iPhone 6s Plus.

На фоне роста продаж iPhone в январе компания Apple готовится к рекордно низким поставкам iPad. Об этом пишет издание DigiTimes со ссылкой на прогноз аналитиков Digitimes Research. По сведениям издания, в январе-марте 2016 года по всему миру будет выпущено 9,8 млн iPad, что на 39,1% и 20% меньше, чем кварталом и годом ранее соответственно. Столь низкого объема квартальных отгрузок "яблочных" гаджетов не было за всю историю устройства.

Аналитики считают, что причиной падения продаж iPad стали смартфоны iPhone 6 Plus и iPhone 6s Plus. Планшетофон - смартфон с большим экраном - полностью удовлетворяет потребности владельцев "яблочных" гаджетов, а планшетом они пользуются все реже.

Так было с iPod. В середине нулевых это устройство могло стать именем нарицательным. Еще немного, и слово "плеер" окончательно бы вышло из обихода и заменилось словом "айпод". Напомним, что однажды Sony с ее Walkman уже удалось провернуть нечто подобное в пределах англоговорящего мира, но вот Apple не повезло: она выпустила iPhone.

Сначала iPod продавался не хуже, потом стал гаджетом для молодежи, потом пытался вновь покорить рынок увеличенным жестким диском, но в итоге совсем скис. Когда в 2010 году на рынке появился iPad, многие аналитики считали его «лишним» гаджетом в линейке Apple. В тот момент он казался слишком большим, для того чтобы стать мобильным, слишком бедным по функционалу и техническим характеристикам, чтобы противостоять ноутбуку, и слишком дорогим, чтобы побороть ридеры.

По удивительному стечению обстоятельств сегодня планшет Apple вновь оказался в той неловкой ситуации, когда его слабые стороны оказались важнее сильных. В сегменте ноутбуков его давят трансформеры от сторонних разработчиков, превосходящие по характеристикам и эргономичности, в сегменте смартфонов - прибавивший в размерах iPhone. Возвращения ридеров до массового запуска в продажу гибких монохромных дисплеев ждать не стоит, но iPad может и не дожить до этих времен.

Понимая это, Apple стала продвигать планшет в корпоративной среде. Однако последние цифры показывают, что iPad Pro не сумел остановить падение продаж. По мнению аналитиков, в недалеком будущем компания может полностью отказаться от выпуска iPad.