В Австралии физики создали универсальный квантовый вентиль Фредкина

Квантовый вентиль
10:20 Вт, 29 Март 2016 Телеграф
Фото: vistanews.ru

Новости технологии: Устройство можно применять для изменения состояния двух кубитов при зависимости от третьего кубита.

В Австралии физики создали первый прототип рабочего универсального квантового вентиля Фредкина. Такая информация появилась на страницах научного издания Science.

Группа австралийских ученых из университета Гриффита совместными усилиями с исследователями из института Квинсленда разработали новый прототип квантового вентиля Фредкина. В статье в Science сообщается, что устройство можно применять для изменения состояния двух кубитов при зависимости от третьего кубита, благодаря чему можно выполнить несколько разноплановых задач, что делает устройство универсальным.

Вентиль работает благодаря подаче сигнала в один из трех входов, в случае значения, равного нулю, контрольный и другие сигналы остаются без изменения. В случае, если заданная информация равна единице, то сигналы при входе меняются местами, а контрольная линия остается без изменений. Изначально физики планировали создать вентиль при помощи пяти комбинаций двухкубитных элементов, после чего была предложена более простая схема.

За основу вентиля взяли операцию SWAP, к схеме добавили контрольную линию, для работоспособности механизма ученые также добавили особый вид запутанности, работающий исключительно для путей фотонов.

Новости: Еврокомиссия: Украина успешно возвращается на международный рынок