Космический зонд "Акацуки" сделает видеосъемку атмосферы Венеры

Космический зонд "Акацуки"
22:29 Чт, 31 Март 2016 Телеграф
Фото: vistanews.ru

Новости технологии: Ученые получат возможность изучить атмосферу этой планеты и разгадать тайну ураганов, бушующих на Венере.

Японский космический зонд "Акацуки" в середине апреля впервые в истории передаст на Землю видеоматериалы с поверхности Венеры. Ученые получат возможность изучить атмосферу этой планеты и разгадать тайну ураганов, бушующих на Венере.

Проект стоимостью в 200 миллионов долларов нельзя назвать самым успешным в истории исследования космоса. "Акацуки" еще в декабре 2010 года должен был выйти на орбиту Венеры. Но из-за неполадок в работе двигателя эта попытка оказалась неудачной.

Японские специалисты ценой неимоверных усилий сумели спасти зонд и разработать "план Б". Согласно оному, зонд дождался благоприятного момента и смог все-таки выйти на орбиту Венеры. Случилось это в декабре прошлого года.

Теперь японцы рассчитывают не только получать фото с поверхности Венеры, но и видеоматериалы. Кстати, фото уже опубликованы. На них, в частности, кадры крупного плоскогорья в южном полушарии Венеры. Его высота - порядка четырех тысяч метров, а протяженность - несколько тысяч километров.

Также "Акацуки" проследил за движением скопления облаков из северного полушария в южное. И это только во время отладки и тестирования оборудования. А в середине апреля начнутся полномасштабные наблюдения за Венерой.

Топлива в зонде хватит еще на пять лет, поэтому специалисты предвкушают целый ряд открытий и весьма подробную информацию об атмосфере на Венере. Ведь "Акацуки" оснастили пятью камерами, которые работают в диапазонах от инфракрасного до ультрафиолетового.

Новости: В полиции объяснили, почему засекретили решение суда по делу Шеремета