Как спасти Apple: топ антикризисных мер по мнению экспертов

Автор
Как спасти Apple: топ антикризисных мер по мнению экспертов

Мировые продажи производителя iPhone снизились примерно на 8 млрд долларов по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Акции Apple за последние 12 месяцев упали в цене почти на 20%. Фирма далека от серьезных финансовых проблем: только в офшорных резервах она держит около 200 млрд долларов. Тем не менее, многие рассматривают эту новость как свидетельство того, что беспроигрышная в течение многих лет стратегия Apple пробуксовывает.

Что же ждет этот многомиллиардный бизнес? Издание BBC задало этот вопрос экспертам.

Промышленный аналитик

Бен Вуд из компании CCS Insight специализируется на анализе состояния производства в сфере высоких технологий. Виртуальная реальность, которую глава компании Тим Кук назвал областью с огромным потенциалом, и автомобиль Apple, о котором ходит множество слухов, могут оказаться чрезвычайно прибыльными для компании, считает Бен Вуд.

По его мнению, Apple стоит приглядеться к потенциально чрезвычайно заманчивому индийскому рынку.

«Несмотря на то, что компании Apple будет сложно продавать в Индии свои айфоны за их полную цену, нельзя игнорировать огромное население этой страны и возможности адаптировать к этому рынку свои продукты», – говорит он.

Если это не поможет, Apple может попробовать отобрать часть рынка у компаний Amazon и Sky, став крупным провайдером цифрового контента, считает Вуд.

«В распоряжении Apple огромные запасы наличности, которые позволят приобрести права на крупнейшие спортивные соревнования и другой имеющий высокую цену цифровой продукт», – говорит он.

«Учитывая возможности компании распространять этот контент среди огромного количества пользователей устройств Apple, это может стать новым направлением ее работы», – считает Вуд.

Эколог

Ведущий специалист Института экологического менеджмента и оценки Мартин Бакстер также считает, что автомобили были сильным ходом компании, но они не обязательно должны быть автономными.

«В условиях, когда многие озабочены чистотой воздуха, электрические машины явно могут помочь снизить вредные выбросы – при условии достаточного количества возобновляемой электроэнергии», – говорит он.

«Компании Apple предстоит сыграть важную роль. Как в разработке машины, так и в использовании ею электроэнергии, сделав этот процесс более эффективным. Это был бы совершенно новый рынок для них, который мог бы решить эти проблемы», – считает Мартин Бакстер.

Разработанный компанией Apple робот Liam, предназначенный для утилизации айфонов – дело хорошее, но Бакстер хотел бы, чтобы фирма пошла дальше.

«Они могли бы сделать больше в смысле возможности ремонта, – говорит он. – Здорово, что они могут утилизировать материалы, но мы прежде всего хотим, чтобы устройства служили дольше».

Такой подход, однако, вряд ли поможет поднять объемы продаж.

Журналист в сфере технологий

Редактор издания 9to5Mac Кэм Бантон считает, что Apple необходимо предложить какой-то принципиально новый продукт, меняющий рынок.

«Как энтузиаст передовых технологий я считаю, что Apple стала скучной», – говорит Бантон.

«Они выпускают новые гаджеты раз или два раза в год, обычно новые устройства похожи на то, что было выпущено раньше. Но это хорошая стратегия, которая приносит им большие деньги», – признает он.

«Но я думаю, что iPhone SE – это важный продукт, предназначенный для тех, что хотел бы иметь айфон с его возможностями, но не мог его себе позволить», – говорит Бантон.

Он также считает, что эта компания, известная своей скрытностью, должна быть более открыта. Но возможно, считает он, это добавляет ей привлекательности.

«Я хотел бы, чтобы они больше делились своими успехами и перестали делать вид, что разработки в сфере технологий – это очень секретная работа, которой больше никто не занимается. Но это то, что сделало их успешными: засекреченность разработок вызывает ажиотаж, и когда они что-нибудь выпускают, это кажется чем-то совершенно новым», – говорит он.

Apple-doing-1

Бухгалтер

Специалист отдела технологий и один из совладельцев бухгалтерской фирмы Menzies Грэм Седдон тоже считает, что для iPhone настало время заката.

«Даже величайшие продукты величайших компаний имеют свой жизненный цикл, который когда-нибудь заканчивается», – говорит он.

Макроэкономические факторы, такие как сильный доллар и замедление экономического роста в Китае, оказывают свое влияние, также как и непрекращающаяся конкуренция на рынке смартфонов.

«В настоящий момент Тим Кук, судя по всему, уверен в том, что спад показателей – это лишь “пауза” между периодами роста. Кажется, что он не хочет признать то, что мировой спрос на айфоны мог в конце концов начать падать», – говорит Седдон.

«Нам нужно подождать и посмотреть, помогут ли вновь увеличить прибыль компании такие продукты, как Apple Watch, iPad или даже автомобиль Apple», – заключает эксперт.

Специалист в сфере интернета

«Возьмите за основу то, что у вас есть, и продолжайте внедрять инновации», – говорит профессор Университета Саутгемптона Лес Карр.

«Я не поддерживаю призывы к Apple выбросить на рынок какой-нибудь принципиально новый выдающийся продукт, подобный айфону», – утверждает Карр.

«Apple разрабатывает новые технологии, которые предполагают определенный уровень инноваций, и потом постепенно совершенствует свои продукты. Я думаю, это не та фирма, которая будет выбрасывать на рынок миллион новых гаджетов и смотреть, какой из них “выстрелит”», – говорит он.

Профессор Карр считает, что у часов Apple еще есть потенциал и что их использование с сервисом Apple Health, осуществляющим мониторинг состояния здоровья пользователя, будет успешным.

«Личное здоровье станет гигантским рынком, и у Apple есть продукт, отвечающий его требованиям», – заключает Лес Карр.