Эксперты заявили о бессмысленности пользовательских соглашений

Эксперты заявили о бессмысленности пользовательских соглашений

В Норвегии эксперты изучили пользовательские соглашения различных приложений, в том числе "Фейсбук", "Инстаграм" и Skype и пришли к неутешительным выводам.

Норвежское общество по защите прав потребителей изучило соглашения об условиях обслуживания, которые пользователи должны прочитать перед скачиванием популярных приложений для смартфона, и выяснило, что их общий текст длиннее Нового завета.

Чтобы доказать практическую бессмысленность этих соглашений, эксперты проанализировали различные приложения, включая "Фейсбук", "Инстаграм" и Skype, передает Русская служба Би-Би-Си.

Выяснилось, что пользовательские соглашения 33 приложений, которые чаще всего устанавливаются на смартфоне средним жителем Норвегии, насчитывают 260 тысяч слов - это 900 страниц текста. Для сравнения, русский перевод Нового завета насчитывает 129736 слов.

Специалисты также отметили, что соглашения написаны довольно сложным языком и нередко допускают двусмысленное толкование.

Участникам эксперимента потребовалось более 30 часов, чтобы прочитать все пользовательские соглашения.

Как отмечают в обществе по защите прав потребителей, ни один здравомыслящий пользователь не станет тратить четыре рабочих дня на изучение условий пользования всеми приложениями, установленными на их телефонах.

Как следствие, они могут согласиться на какие-то условия, не дочитав соглашение до конца, и тем самым поставить под угрозу безопасность своих личных данных, отмечают эксперты.

Защитники прав потребителей призывают компании-производители приложений писать короткие и понятные пользовательские соглашения.