Чем iOS 10 так напугала мобильных операторов

Чем iOS 10 так напугала мобильных операторов

iOS 10 обещает ускорить переход на использование интернет-звонков: в iOS появилась нативная поддержка звонков по IP-телефонии через сторонние сервисы.

Apple добавила в iOS 10 нативную поддержку сервисов VoIP-связи. Некоторые эксперты высказывают мнение, что это ознаменует начало новой эпохи, когда люди начнут массово отказываться от голосовых звонков в пользу Skype, WhatsApp и Viber.

Первые полноценные мобильные телефоны в 1980-х годах могли дать пользователям только одну функцию – телефонные звонки. В 1994 году сотовые операторы представили революционную возможность отправки коротких сообщений. На то время SMS пользовались в основном гики, и только спустя несколько лет эта технология добралась до массового рынка. Возвращаясь к сегодняшнему дню, сейчас наблюдается отток пользователей от обычных голосовых звонков в пользу интернет-телефонии. Многие предпочитают использование VoIP-приложения: Viber, FaceTime, WhatsApp и Skype. iOS 10 обещает ускорить переход на использование интернет-звонков: в iOS появилась нативная поддержка звонков по IP-телефонии через сторонние сервисы. VoIP API позволяет интегрировать мессенджеры с основным сервисами и приложениями Apple для звонков.

В качестве примера Apple продемонстрировала на WWDC входящий вызов по WhatsApp, который появился на заблокированном экране как обычный звонок. Больше не имеет значения, как вам звонят: отвечать нужно одним и тем же способом. Такая же ситуация и с исходящими вызовами. Новый API предполагает, что данные VoIP-приложений доступны в приложении "Контакты", благодаря чему совершить звонок по Viber можно так же просто, как и обычный.

Переход пользователей на VoIP-звонки является большой проблемой для сотовых операторов. В прошлом году они недосчитались около 15-20 млрд прибыли из-за мессенджеров и сервисов VoIP-связи. И компании пока не знают, каким образом можно компенсировать эти потери.

На самом деле опасения по поводу массового отказа от обычных голосовых звонков в пользу VoIP преждевременны. И на это есть как минимум шесть причин.

Во-первых, интернет-покрытие все еще недостаточно хорошее, чтобы полностью заменить телефонные звонки. Есть много территорий, где мобильный интернет не доступен, либо работает очень плохо. В этом случае люди могут пользоваться только обычными звонками.

Во-вторых, не все пользователи технически подкованы. Разумеется, даже бабушки с дедушками осваивают Skype и FaceTime, чтобы общаться по видеосвязи с внуками. Однако многие просто не поймут, если предложить им позвонить по WhatsApp или Viber.

В-третьих, хотя iOS 10 позволяет совершать VoIP-звонки самым удобным образом, пользователям других платформ может понадобиться разблокировать телефон и открывать приложение для того, чтобы ответить на вызов в каком-либо мессенджере.

В-четвертых, с обычными вызовами, скорее всего, проблем не возникнет, однако что делать организациям и компаниям? Пока не так много фирм переходят на VoIP-сервисы.

В-пятых, коммерческие компании могут постепенно перейти на VoIP-телефонию, но это не относится к государственным службам. Вряд ли в ближайшее время мы сможем дозвониться в налоговую службу или регистрационную палату по Viber.

Наконец, в некоторых случаях требуется стопроцентная надежность, к примеру в экстренных ситуациях, когда необходимо вызвать полицию или скорую помощь. Для этого покрытие должно быть идеальным, а связь – надежной.

Данные аргументы актуальны только на сегодняшний день, так как покрытие беспроводных сетей постоянно расширяется. Скорее всего, в течение нескольких лет вопрос медленного интернет-соединения исчезнет как для жителей крупных городов, так и для отдаленных регионов. Массовый рынок отличный тому пример. Были времена, когда только гики пользовались мобильными телефонами, только технически подкованные люди загружали данные в облака, а зашифрованные сообщения были уделом хакеров и специальных служб. Сегодня это доступно каждому в одном устройстве – iPhone. То, что сегодня кажется слишком гиковым, завтра будет обычным делом.