Достройка украинского корвета "Владимир Великий" будет возобновлена
- Автор
- Дата публикации
Достройка корвета "Владимир Великий" возобновится через пару месяцев.
Военно-морские силы Вооруженных сил Украины рассчитывают на возобновление строительства корвета "Владимир Великий" в ближайшие месяцы, заявил командующий ВМС ВСУ Игорь Воронченко в интервью одесскому интернет-изданию "Думская.net".
"Корвет, конечно, будем достраивать. В него уже вложено много средств, и он реально нужен. На днях будет совещание в Киеве по этому вопросу, деньги выделяются, через пару месяцев возобновим его постройку. Есть проблемы с закупкой вооружения для него, но все это решаемо. Главное, что есть воля руководства страны на проведение модернизации флота и закупку новых образцов вооружения", - сказал он.
Кроме того, командующий сообщил, что катера проекта 58155 "Гюрза" прошли заводские испытания и в ближайшее время "выйдут на государственные".
"Все проблемы, которые были, успешно решены. Катера показали неплохую мореходность, скорость соответствует техническому заданию, а система вооружения после некоторых доработок неплохо зарекомендовала себя... В ближайшее время я хочу посетить завод "Ленинская кузница" (Киев – ред.), чтобы посмотреть, как продвигается работа по четырем катерам, заложенным еще в апреле", - добавил И.Воронченко.
Как сообщалось, в рамках заключенного в 2009 году с Минобороны контракта в 2012 году на мощностях ПАО "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев), входящего в cудостроительный субхолдинг SMG "Смарт-холдинга" бизнесмена Вадима Новинского, было начато строительство первого украинского корвета "Владимир Великий". Передача головного корабля заказчику, согласно первоначально озвученным планам, намечалась на 2016 год.
Планировалось, что автономность плавания военного корабля, который будет действовать не только в операционной зоне Черного, но и Средиземного моря, - 30 суток, водоизмещение - 2,5 тыс. тонн.
Как сообщалось, 3 июля т.г. в состав ВМС Украины вошли два новых артиллерийских катера (Гюрза-М). Катера получили названия "Бердянск" и "Аккерман".
Водоизмещение МБАК "Гюрза-М" - 51,1 тонны, крейсерская скорость - 25 узлов, экипаж – 5 человек, дальность автономного плавания – 900 миль. Катер предназначен для охраны и обороны портов и морских или речных коммуникаций в пределах территориальных морских вод, изоляции участков морского (речного) побережья, защиты судоходства на пограничных реках, способствования Государственной пограничной службе в усилении охраны государственной границы, участия в спасательных операциях судов и летательных аппаратов, для участия в операциях по борьбе с проявлениями пиратства, незаконной миграции, контрабанды в акватории Черноморско-Азовского бассейна и на реке Дунай, участия в миротворческих операциях ООН и других задач.