Ученые нашли возможность выращивать электронику

09:49 Сб, 17 Декабрь 2016 Телеграф
фото: из открытых источников

Новости технологии: Ученые из Калифорнийского технологического института в Пасадене смогли сделать первый шаг к выращиванию электроники с помощь бактерий.

Сообщается, что благодаря генам бактерий из гейзеров и горячих источников специалистам удалось создать ферменты, способные синтезировать кремниевые соединения. Благодаря этому, в будущем станет возможным создавать новые типы лекарств и даже микросхем при помощи живых организмов.

По словам авторов исследования, что вода из многих гейзеров и источников минеральной воды содержит в себе огромное количество соединений кремния. Изучая гены и белки, содержащиеся в клетках бактерий Rhodothermus marinus, живущих в геотермальных источниках в Исландии, ученые обнаружили необычный фермент цитохром C.

В ходе эксперимента оказалось, что этот белок способен заставлять атомы кремния и углерода соединяться друг с другом.

Специалисты подчеркнули, что данный фермент работает в пятнадцать раз быстрее и намного "чище", чем синтетические катализаторы, используемые в настоящее время фармацевтами и биотехнологами для проведения подобных реакций между кремнием и углеродом.

Новости: Чрезвычайно продуктивно: Порошенко подвел итоги встречи с Трампом