Очки виртуальной реальности адаптировали к слабовидящим

Автор
Очки виртуальной реальности адаптировали к слабовидящим

Американские ученые разработали прототип очков виртуальной реальности, которые способны адаптироваться под зрение пользователя.

Существующие модели очков виртуальной реальности не могут адаптироваться к зрению пользователя, поэтому люди с нарушениями зрения испытывают трудности при использовании таких устройств. При этом пациенты с пресбиопией не способны фокусироваться даже на близко расположенных объектах, а отсутствие глубины резкости в VR-технологии может приводить к утомлению глаз здорового человека.

В новой работе ученые из Дартмутского колледжа и Стэнфордского университета представили технологию "отображения с адаптивным фокусом". На ее основе авторы сконструировали два прототипа очков виртуальной реальности. В первом использовались жидкостные линзы, а компьютер менял глубину резкости в зависимости от расстояния между пользователем и виртуальным объектом.

Второй прототип был создан на базе очков Samsung Gear VR и оборудован технологией окулографии. В этом случае экран устройства физически перемещался посредством привода, чем имитировал изменение расстояния до объекта. При этом система отслеживания направления взгляда размывала фон наблюдаемого объекта, в результате чего создавалась иллюзия глубины резкости.