В Facebook будут снимать кино

Социальная сеть Facebook решила заняться самостоятельным производством кино.

Несколько дней назад компания разместила на LinkedIn вакансию продюсера, который помог бы ей в "разработке, написании сценариев, продюсировании и монтаже кинематографического контента".

Также сайт Марка Цукерберга ищет инженера-программиста, в обязанности которого войдет "интеграция киноматериала, отснятого креативными командами, в наш движок рендеринга контента для создания нового персонализированного видео".

Еще одна свободная позиция Facebook — руководитель, отвечающий за партнерство с медиакомпаниями. Ему поручат вести переговоры с киностудиями по всему миру для "производства видеопрограмм, которые хорошо подходят для новых и только появляющихся моделей потребления, а также для мобильных и социальных опытов просмотра". Производством какого типа видеоконтента займутся новые сотрудники Facebook, новостного, развлекательного либо какого-то другого, не уточняется.

Новая инициатива отвечает стремлению Цукерберга сделать из Facebook компанию, занимающуюся в первую очередь видео. "В прошлом году мы начали инвестировать в более оригинальный видеоконтент, чтобы помочь 'посеять' экосистему, — говорил глава соцсети в феврале. — Мы хотим сделать больше в 2017 году". А на конференц-звонке, состоявшемся ранее на этой неделе, финансовый директор Facebook Дэвид Венер объявил, что компания "дает толчок" производству более продолжительного контента.

В то же время Oculus, "дочка" Facebook, приняла решение закрыть студию Story Studio, выпустившую несколько короткометражных фильмов виртуальной реальности. По словам вице-президента Джейсона Рубина, компания перейдет от производства собственного VR-контента к поддержке сторонних студий, "занимающихся неигровым, интерактивным контентом", и готова инвестировать на эти цели $50 миллионов.

Story Studio была основана в 2014 году, и с тех пор успела сделать несколько крайне удачных проектов. Например, в прошлом году студия удостоилась премии "Эмми" за VR-мультфильм Henry ("Генри"), выдержанный в духе Pixar.

Facebook — еще один IT-гигант, последовавший тренду производства собственного видеоконтента. Уникальный видеоконтент обеспечит сайты Facebook притоком более широкой аудитории и позволит им больше зарабатывать благодаря растущему спросу на видеорекламу.

Amazon, например, постоянно транслирует по меньшей мере десять телепередач, причем одна из них — "Человек в высоком замке" (The Man in the High Castle) — активно рекламируется в Сети. А в мае 2016-го онлайн-ритейлер запустил собственный хостинг Video Direct, пользователи которого могут загружать на сайт видео и зарабатывать на показах рекламы и лицензионных отчислениях. Активный интерес к оригинальным ТВ-шоу и сериалов также проявляет Apple: i-компания заинтересована в съемке короткометражных фильмов, музыкальных клипов и документалок.

Переговоры с теле- и медиакомпаниями, такими как NBCUniversal, ESPN, ABC, Turner и NF, ведут и разработчики мессенджера Snapchat. По информации газеты The Wall Street Journal, оригинальный контент, произведенный Snap вместе с партнерами (это будут короткие мини-выпуски по 3–5 минут каждый), появится в разделе "Истории".