Google получит персонализированную новостную ленту

Google получит персонализированную новостную ленту

В ленте появятся новости, статьи, видео и музыка, которые будут отбираться на основе истории поисковых запросов.

Главная страница Google - Google.com - получит персонализированную новостную ленту, похожую на ту, которую пользователи видят в Facebook. В Google рассказали, что в ней будет отображаться контент, который может заинтересовать пользователей перед тем, как они будут переходить в графу поиска. В частности, там появятся новости, статьи, видео и музыка, которые будут отбираться на основе истории поисковых запросов. Пользователи также получат возможность зафолловить интересные темы в результатах поиска, чтобы те появлялись в их новостной ленте.

При этом в компании говорят, что новости и статьи в ленте будут подбираться из разных источников, чтобы избежать эффекта "пузыря", когда пользователи видят только материалы, которые освещают определенную точку зрения. Аналитики говорят, что нововведение может помочь Google конкурировать с другими интернет-гигантами.

"Google очень заинтересована в том, чтобы сделать поиск как можно более полезным, - считает аналитик компании Enders Analysis Маттиа Литтунен. - Новостная лента Facebook - их главный конкурент. Она конкурирует с другими способами доступа к контенту".

Google тестировала упрощенную версию своей новостной ленты для своего приложения с декабря прошлого года. Полноценная версия станет доступна сначала для пользователей из США. Ранее предполагалось, что новостная лента будет доступна только в приложениях, но сейчас компания подтвердила, что собирается ввести ее и для десктопной версии Google.com.

По данным аналитической компании Alexa Internet, пока Google.com - самый посещаемый сайт в мире. В то же время в Google пока не говорят, собираются ли включать в новостную ленту рекламу.

"Поисковая реклама более прибыльна, чем та, которая встроена в ленту, например в Facebook, - считает аналитик Маттиа Литтунен. - Бизнес-модель Google построена на продаже рекламы, поэтому это дает им больше точек контакта с потребителями".

"Google давно ведет долгосрочный проект, который состоит в предвидении потребностей пользователей. Это шаг, который позволит им быть уверенными в том, что люди не пойдут никуда больше информации", - отметил Литтунен.